Приобретение новых способностей

Использование очков опыта

После истории

Как только история подходит к своему решению, наступает подходящий момент отразить успешность действий и правильность подхода игровых персонажей к прошедшим событиям, распределив несколько дополнительных очков опыта сверх присуждённых за участие в последней главе.

1 очко - успех. Персонажи достигли всех своих целей или хотя бы их части.

1 очко - опасность. Персонажам удалось выжить в тяжёлых или даже смертельных испытаниях, поджидавших их на пути.

1 очко - изобретательность. Игрок - а значит, и его персонаж - разрабатывает блестящий план или придумывает неожиданное решение, которое позволяет всей группе выжить или преуспеть, несмотря на самые неблагоприятные обстоятельства.

Если вы хотите, чтобы персонажи развивались быстрее, не стесняйтесь награждать их дополнительными очками опыта, позволяющими им достигнуть желаемого уровня способностей.

Стоимость повышения существующих характеристик и приобретения новых указана в таблице " Цена в очках опыта " на стр. 48.

Освоение новых умений требует множества сил и времени. Если персонаж не обладает даже базовыми познаниями в Навыке, ему придётся уделить определённое время тренировке, прежде чем можно будет приобрести хоть какие-нибудь очки в этой характеристике. Рассказчик сам решает, что должен сделать персонаж для приобретения этих очков. Обучение может потребовать долгих дней ворошения библиотечных архивов или посещения целого семестра вечерних курсов в местном институте. Иногда оно может потребовать нескольких дней блуждания по дикой местности или недельной работы в мастерской. Большинству Навыков можно научиться самостоятельно, уделив им определённое количество сил и времени - разумеется, при условии, что персонаж достаточно умён и старателен. В других случаях ему может понадобиться компетентный преподаватель.

Приобретение нового Преимущества требует либо полноценного обучения, либо времени, потраченного на достижение цели, которая может наделить персонажа той или иной привилегией. Освоение приёмов Кунг-Фу требует тренировки у опытного преподавателя, а также времени, проведённого в додзё с сэнсеем и другими учениками. Политические контакты требуют длительного взаимодействия с городским советом или вступления в тайную организацию, проводящую закулисные переговоры. Как бы то ни было, освоение Преимуществ разнится от случая к случаю.

Повышение Атрибутов требует долгих периодов самообучения или помощи личного тренера. Развитие Силы может потребовать регулярного посещения тренажёрного зала, в то время как для повышения Сообразительности может понадобиться всего лишь неделя безостановочных видеоигр, позволяющих развить реакцию на столкновение с неожиданными препятствиями. Опять же, только Рассказчик может потребовать (или не потребовать) достижения дополнительных целей перед повышением характеристик, хотя Атрибуты, как правило, менее требовательны к условиям повышения, нежели Навыки. В любом случае, когда персонаж уделяет достаточно времени улучшению своих характеристик, ему можно позволить вложить очки опыта.

Повышение Нравственности путём вложения очков опыта обсуждалось ранее в разделе " Восстановление Нравственности " на стр. 134.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: