Факторы транспортной безопасности

Транспортная система РФ

1. наземные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, электрический транспорт)

2. водные виды транспорта (морской и речной транспорт)

3. промышленный транспорт (все виды транспорта)

4. магистрально-трубопроводный

Правительство РФ определяет специальный уполномоченный федеральный исполнительный орган власти, к ведению которого относятся все виды транспорта. Основными субъектами регулируемых отношений, деятельность которых входит в предмет государственной политики в области транспортной безопасности, являются

1. международные органы и организации

2. федеральные органы государственной власти

3. органы государственной власти субъектов РФ

4. хозяйствующие субъекты транспортной деятельности

5. хозяйствующие субъекты, разрабатывающие и производящие транспортные средства

6. потребители транспортных услуг

Все эти субъекты участвуют в обеспечении транспортной безопасности.

Основные принципы государственной политики в области транспортной безопасности:

1. конечная ответственность государства за обеспечение уровня транспортной безопасности

2. приоритет охраны жизни и здоровья

3. непрерывность обеспечения транспортной безопасности

4. гармонизация норм, требований и правил транспортной безопасности РФ с условиями международной деятельности

5. разумное соотношение цели транспортной безопасности с реальными возможностями государства

6. недопустимость необоснованного ущерба

7. нормативно-правовое обеспечение обоснованности всех регулирующих воздействий

8. учет интересов общества, государства, хозяйствующих субъектов, потребителей транспортных услуг при обеспечении транспортной безопасности

9. Максимальное использование возможностей государством частного партнерства

10. гарантированность ресурсного обеспечения

11. приоритет планово-предупредительных мероприятий

12. комплексный характер и координация всех субъектов транспортной деятельности

13. заблаговременное выявление угроз и факторов, угрожающих функционированию транспортной системы

Основной фактор транспортной безопасности – ответственность управленческой деятельности с учетом конечной ответственности государства за уровень транспортной безопасности, который зависит от взаимодействия негативных и позитивных воздействий. К негативным относят угрозы, к позитивным факторы транспортной безопасности.

Существуют несколько областей, в должной мере самостоятельных по обеспечению транспортной безопасности. Их три:

· технико-технологическая область (фактор)

· антитеррористическая область (фактор)

· организационно-управленеческая область (фактор)

Обеспечение первого фактора охватывает следующие вопросы: надежность систем человек-машина-среда, техническое состояние инфраструктур (с учетом транспортных объектов, транспортных средств, путей сообщения, средств контроля и мониторинга угроз транспортной безопасности и определенных специальных средств), вопрос технических регламентов безопасности, по всем этапам жизненного цикла объектов технико-технологической транспортной безопасности, вопросы научно-технического развития (совершенствование объектов технико-технологической транспортной безопасности).

Основными средствами в технико-технологической области являются:

· своевременное обеспечение техническими регламентами, стандартами и нормативами

· контроль и надзор за техническим состоянием объектов технико-технологической транспортной безопасности

· сертификация технических средств

· планово-предупредительные обслуживание, ремонты объектов транспортной безопасности

· обеспечение, стимулирование, научно-технического прогресса на транспорте

· кадровое и ресурсное обеспечение

Обеспечение антитеррористического фактора

· вопрос субординации и координации полномочий и деятельности органов исполнительной власти

· координация российских органов власти с международными органами и организациями

· вопрос разделения компетенций федерального центра с субъектами РФ и органами местного самоуправления

· вопрос предупреждения, а также действий в условиях теракта транспортной деятельности и ликвидации их последствий

· вопрос формирования требований и обеспечения специальными средствами экипажа, а также специальным оборудованием транспортных объектов и средств

· вопрос правового обоснования и обеспечения планов готовности, а также специальных досмотровых и контрольных процедур грузов и пассажиров

· вопрос правового обеспечения полномочий экипажа или иных лиц в условиях теракта

· вопрос возмещения ущерба потерпевшей стороне

· вопрос подготовки кадров

Средства обеспечения

· подготовка и постоянное обновление планов готовности на всех уровнях власти

· четкие регламенты действий, максимальная тренированность персонала

· обеспечение спецсредствами

· отработанная система оповещений

· кадровая информационная обеспеченность

· лицензирование в области транспортной безопасности

Организационно-управленческий фактор

· готовность органов власти

· мониторинг уровня транспортной безопасности

· организация системы постоянно-действующего государственного управления в транспортной безопасности

· достаточное обеспечение ресурсами с учетом фактора времени

· организация государственно-частного партнерства

· назначение категорий объектам транспортной безопасности по уязвимости

· профилактика через лицензирование и сертификацию

· ответственность и санкции за нарушения

Средство обеспечения фактора – четкая организация управления, контроля, надзора и санкций в области транспортной безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: