1.Две «оттепели» в общественной жизни 60-80-х гг. Их влияние на литературную жизнь времени.
2.А.Т. Твардовский. Своеобразие родовой природы поэзии, феномен «безыскусности» в его поэзии. Сквозные мотивы дома и дороги.
3.Творчество А.Т. Твардовского 1940-х годов. «Военная дилогия» («Василий Теркин» и «Дом у дороги»): история создания, своеобразие жанра, композиция, система образов.
4.Творчество А.Т. Твардовского 1950–60-х годов. «Трилогия» о судьбах времени, страны, народа («За далью даль», «Теркин на том свете», «По праву памяти»). Поздняя лирика.
5.Феномен поэтического «взрыва» 60-х гг., основные тенденции общественного звучания и эстетического поиска.
6.Бардовская поэзия как специфическое явление камерной поэзии.
7.Молодежная проза 60-х как выражение протестного начала, формы протеста, эволюция.
8.Три этапа становления прозы о Великой Отечественной войне. Типологические черты прозы каждого этапа.
9. Стилевое многообразие прозы о Великой Отечественной войне. Анализ произведений каждой из тенденций.
|
|
10. Две тенденции деревенской прозы 60-70-х гг. Типология каждой из них, своеобразие поэтики, анализ по одному произведению каждой из тенденций.
11. Ф.Абрамов. Идейно-художественное своеобразие романа «Дом».
12. Повести В. Распутина 1970-х годов. Анализ одной из них.
13. Образ чудака в творчестве В.Шукшина. Анализ 2-3 рассказов.
14. Философские искания в прозе В. Астафьева.
15. Философская проза Ч. Айтматова. Миф и его функция в романах писателя.
16. Роман Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей» как роман-миропонимание.
17. Два типа лагерной прозы, мировосприятие каждой из них.
18. Социально-историческая проза. А. Солженицын и В. Шаламов в контексте ее.
19. Слагаемые формулы «театр Вампилова». «Прошлым летом в Чулимске»: особенности развития сценического действия, система характеров, конфликты, символическая многозначность деталей.
20. Типологические черты постмодернизма. Концепция жизни и человека в прозе Т. Толстой. Герои «круга» и герои «прямой».
21. Постреализм и споры вокруг данного определения. Концептуальное отличие прозы С. Довлатова и Л. Петрушевской от литературы постмодернизма.
22. Стилистика прозы С. Довлатова.
23. В. Маканин и его эволюция от бытописательства к авангарду.
24. И. Бродский, творческий путь, жанровое богатство поэтического наследия, лирика советского периода.
26.Людмила Улицкая как продолжатель реалистической традиции.
Критерии оценивания знаний студентов по курсу
«Отлично» – студент обнаружил всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоил основную и знаком с дополнительной литературой; усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
|
|
«Хорошо» – студент обнаружил полное знание учебно-программного материала, умение успешно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоил основную литературу; показал систематический характер знаний по дисциплине, способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
«Удовлетворительно» – студент обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой; допустил погрешности в ответе на экзамене.
«Неудовлетворительно» – студент обнаружил серьезные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустил принципиальные ошибки в ответе на экзамене.