Объем дисциплины и виды учетной работы
Объем дисциплины
Требования к уровню освоения дисциплины
В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в результате изучения зарубежной литературы ХХ века студент должен:
- представлять специфику литературного процесса на диахроническом и синхроническом уровнях, ориентироваться в составляющих его направлениях и течениях; прослеживать межнациональные связи (особенно с русской литературой);
- разбираться в философско-эстетических и общественных взглядах писателей, знать основные этапы их творческого пути;
- познакомиться с наиболее значительными литературоведческими и критическими исследованиями, посвященными проблемам развития литературы изучаемого периода, ориентироваться в научной терминологии;
- изучить тексты художественных произведений, входящих в программу, уметь анализировать их с учетом особенностей проблематики, поэтики, а также творческой индивидуальности писателя и его место в литературном процессе;
|
|
-уметь пользоваться справочной и научной, критической литературой (литературными энциклопедиями, словарями, материалами электронной библиотеки и интернета);
-приобрести навыки реферирования и конспектирования литературы по темам курса;
-уметь в устной и письменной форме отвечать на контрольные вопросы, проходить компьютерное тестирование.
Форма обучения очная
Виды учебной работы | Количество часов по специальностям | |
050301.65 Русский язык и литература | ||
№№ семестров | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Практические занятия | ||
Самостоятельная работа | ||
Всего часов на дисциплину | ||
Текущий контроль (вид, №№ семестра) | тестирование | тестирование |
Виды промежуточного контроля | экзамен |
Форма обучения очная
Названия разделов и тем | Всего | Виды учебных занятий | ||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |||
Лекции | Практические | |||
Раздел 1. Литература 1914-1945гг. | ||||
1. Введение. | ||||
2. Социалистический реализм. | ||||
3. Первая мировая война и революция в литературе. | ||||
4. Антифашистское сопротивление и вторая мировая война в литературе. | ||||
5. Классический реализм. | ||||
6. Потерянное поколение в литературе. | ||||
7. Поиск продуктивных путей развития семьи и общества в литературе. | ||||
8. Осмысление исторического и духовного опыта поколений в литературе. | ||||
9. Модернизм. | ||||
10. Поэтика инстинктивной памяти. | ||||
11. Поэтика автоматического письма. | ||||
12. Поэтика сновидений. | ||||
13. Поэтика потока сознания. | ||||
14. Поэтика лица и маски. | ||||
Раздел 2. Литература 1945-2000 гг. | ||||
15. Введение. | ||||
16. Реализм. | ||||
17. Опыт социалистического строительства в литературе. | ||||
18. Уроки второй мировой войны в литературе. | ||||
19. Ориентиры общества потребления и протест против них в литературе. | ||||
20. Итоги и перспективы общественного, духовного развития в литературе. | ||||
21. Модернизм. | ||||
22. Проблематика и поэтика экзистенциального выбора. | ||||
23. Неоавангардизм. | ||||
24. Постмодернизм. | ||||
25. Поэтика постмодернизма. | ||||
26. Мировой литературный процесс. | ||||
Итого: |
|
|