Тема 2. История Китая в средние века

Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.

1. Период Троецарствия.

2. Попытки объединения Китая под властью империи Цзинь.

3. Период Южных и Северных династий.

4. Китай при династиях Суй и Тан.

5. Китай в период династии Сун.

6. Династия Юань.

7. Установление династии Мин.

Форма проведения занятия: комбинированная

Задания СРС (СРСП):

1. Составьте хронологическую таблицу правления династий.

Династия Период правления

Ответить на вопросы:

Начало формы
1. Начиная с какого времени в Китае начала править династия Тан?
А.с начала VII века
В. с начала VI века
С. С начала V века
2. Какие две реки соединил Великий канал в Китае?
А.Инд и Ганг
В. Янзцы и Хуанхэ
С. Тигр и Ефрат
3. Какую империю основали чжуржэни в Китае?
А. Тан
В. Цинь
С. Цзинь
4. Какие кочевники начали завование Китая в начале XIII века?
А. монголы
В. авары
С. скифы
Д. тюрки
5. Что было изобретено в средневековом Китае?
А. изготовление фарфора
В. печатный станок
С. Боевые колесницы
6. В период какой династии средневековый Китай достиг наибольших размеров?
А. Тан
В. Сун
С. Мин
Д. Цинь 7. Укажите, какое определение является наиболее подходящим для характеристики общественно-политического, экономического и культурного положения в Китае: А. Феодальное общество В. Капиталистическое общество С. Традиционное общество
8. Какие из перечисленных представителей общественных слоев в Китае в XVII–XVIII вв. принадлежат: А – к высшим, Б – к низшим. А) Мандарины, шэньши Б) Торговцы и ремесленники В) Помещики, владельцы мануфактур Г) “Желтопоясные” и “Железношлемные” Д) Актеры и привратники Е) Крестьяне 9. По форме правления Китай в XVII–XVIII вв.представлял собой: А. Конституционную монархию В. Абсолютную монархию С. Республику 10. Закончите предложение: Верховным собственником земли в Китае выступало … Конец формы

Работа над ошибками в тексте. Укажите что верно, а что нет:

“В Китае все население делилось на касты. К высшему сословию принадлежали родственники императора и их потомки – “краснопоясные”,имевшие право носить пояс императорского красного цвета. Привилегированным сословием были самураи и актеры. Внешним отличием актеров были маленькие шарики на головном уборе:рубиновые, коралловые или другие. Высшие сословия освобождались от позорных наказаний, их не имели права наказывать бамбуковой палкой. Они активно занимались торговлей, ростовщичеством и ремеслом. Одну из низших ступеней сословной лестницы занимали земледельцы, трудолюбие которых не имело себе равных. Труд считался в Китае наказанием за грехи, на которое небо обрекло весь человеческий род”.

Методические рекомендации к их выполнению:

Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовить рефераты.

Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.

Основная литература: 1, 4, 5, 6, 9, 11, 13

Дополнительная литература: 1,3,6,27,28,30,34,35,56,57,59,74-77,

86,102,103,113,115,123,127


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: