Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.
1. Период Троецарствия.
2. Попытки объединения Китая под властью империи Цзинь.
3. Период Южных и Северных династий.
4. Китай при династиях Суй и Тан.
5. Китай в период династии Сун.
6. Династия Юань.
7. Установление династии Мин.
Форма проведения занятия: комбинированная
Задания СРС (СРСП):
1. Составьте хронологическую таблицу правления династий.
Династия | Период правления |
Ответить на вопросы:
Начало формы
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
8. Какие из перечисленных представителей общественных слоев в Китае в XVII–XVIII вв. принадлежат: А – к высшим, Б – к низшим. А) Мандарины, шэньши Б) Торговцы и ремесленники В) Помещики, владельцы мануфактур Г) “Желтопоясные” и “Железношлемные” Д) Актеры и привратники Е) Крестьяне 9. По форме правления Китай в XVII–XVIII вв.представлял собой: А. Конституционную монархию В. Абсолютную монархию С. Республику 10. Закончите предложение: Верховным собственником земли в Китае выступало … Конец формы |
Работа над ошибками в тексте. Укажите что верно, а что нет:
“В Китае все население делилось на касты. К высшему сословию принадлежали родственники императора и их потомки – “краснопоясные”,имевшие право носить пояс императорского красного цвета. Привилегированным сословием были самураи и актеры. Внешним отличием актеров были маленькие шарики на головном уборе:рубиновые, коралловые или другие. Высшие сословия освобождались от позорных наказаний, их не имели права наказывать бамбуковой палкой. Они активно занимались торговлей, ростовщичеством и ремеслом. Одну из низших ступеней сословной лестницы занимали земледельцы, трудолюбие которых не имело себе равных. Труд считался в Китае наказанием за грехи, на которое небо обрекло весь человеческий род”.
Методические рекомендации к их выполнению:
Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовить рефераты.
Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.
Основная литература: 1, 4, 5, 6, 9, 11, 13
Дополнительная литература: 1,3,6,27,28,30,34,35,56,57,59,74-77,
86,102,103,113,115,123,127