Развитие образовательных систем и педагогические концепции 17-18 веков

Занятие №5 (семинар)

Становление и развитие педагогики как науки. Я.А. Коменский.

Занятие №4 (семинар)

Педагогические идеи и образовательные системы в странах Западной Европы в Средние века и эпоху Возрождения.

Занятие №3 (семинар)

Древнего Востока, Греции и Рима.

Педагогическая мысль и основные типы школ в государствах

Занятие №2 (семинар)

L Вопросы для самоконтроля.

♦ Как учёные понимали сущность истории педагогики?

♦ Какие сложились концептуальные подходы к изучению всемирного историко-педагогического процесса, его периодизации?

♦ Что предполагает цивилизационный подход?

♦ Каковы связи истории педагогики с другими отраслями научного знания?

♦ Какие источники являются основанием для историко-педагогического знания?

♦ Для чего необходимо изучать историю педагогики и образования?

Цель: формирование представления об истоках, развитии педагогической мысли, практики образования на примере государств Древнего Востока, Греции, Рима.

План:

1. Основные типы школ в государствах Древнего Востока.

2. Воспитательно-образовательные системы Древней Греции (афинская, спартанская).

3. Особенности образовательной практики в Древнем Риме.

4. Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания (на примере наиболее значительных её представителей).

Цель: проследить развитие духовного и светского направлений в практике средневекового образования, педагогических идей западноевропейского гуманизма эпохи Воз­рождения, становление педагогических традиций в Древней Руси и Русском государстве.

План:

1. Педагогическая мысль в Византии и ее влияние на дальнейшее развитие педагогической теории и практики.

2. Типы школ эпохи Средневековья и Возрождения.

3. Сущность гуманистического подхода западноевропейских мыслителей к проблемам воспитания и образования.

4. Основные направления и традиции воспитания и образования в Древней Руси и Русском государстве.

Цель: выявить и проследить становление, динамику развития педагогической мысли в условиях нового времени, обусловивших появление педагогики как науки.

План:

Предпосылки зарождения педагогики как науки.

Основные этапы деятельности Я. А. Коменского. Великая дидактика.

Сущность дидактического учения Я. А. Коменского.

Я.А. Коменский о школе и учителе.

Цель: сформировать представления о развитии школьного образования и сущности педагогических концепций17-18 веков.

План:

1.Становление школьного образования в странах Западной Европы и России XVII века.

2.Концепция Дж. Локка о воспитании «нового» человека.

3. Основные идеи эпохи Просвещения и их влияние на практику школьного образования.

. 4.Педагогическая система И.Г. Песталоцци. Теория «элементарного образования».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: