Место модуля в структуре ООП бакалавриата
Аннотация
1. Цели освоения модуля: дать студентам целостное представление о становлении первых цивилизаций в античном Средиземноморье. Программа отражает единство исторического процесса и многообразие путей развития в рамках этого единства, раскрывает действие общих закономерностей исторического развития, позволяет анализировать научные концепции, как по общим проблемам истории античности, так и по отдельным, наиболее важным вопросам конкретной истории.
Модуль «История Древней Греции и Древнего Рима» относится к обязательным дисциплинам базовой части профессионального цикла ООП. Его изучение базируется, в первую очередь, на уже освоенных к этому времени дисциплине «История первобытного общества» и модуле «История Древнего Востока». Несмотря на то, что по многим параметрам пути исторического развития древневосточных народов, с одной стороны, и областей античного мира, с другой, имели существенные различия, для них характерна и определённая общность в социально-экономических, политических и культурных структурах.
|
|
К началу изучения модуля студенты должны владеть понятийным аппаратом, знать основные пути образования древних государств, уметь работать с письменными источниками и научной литературой, иметь общее представление об исторических процессах в районе Средиземноморья в контексте истории древневосточных государств.
Освоение модуля «История Древней Греции и Древнего Рима» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История средних веков», «Новая и новейшая история», а также курсов по выбору студентов.
Изучение данного модуля необходимо для качественного выполнения выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.
3. Требования к результатам освоения модуля «История Древней Греции и Древнего Рима»
Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения данной ООП выпускник обладает следующими компетенциями:
- способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1);
- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);
- способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);
- способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);
- способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15)