Выберите правильный ответ.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Для самостоятельной работы студентов предусмотрены компьютерные кабинеты с доступом в Интернет и необходимым программным обеспечением и информационно-библиотечные центры для работы с различными формами письменных работ. Самостоятельная работа включает: чтение и реферирование литературы, проработку лекций, подготовку к практическим занятиям, контрольной работе и экзамену.
Варианты тестовых заданий
Какой метод является общенаучным?
А. метод непосредственно составляющих; Б. гипотетико-дедуктивный метод; В. метод бинарный оппозиций; Г. валентностный анализ.
Что из предложенного не является направлением лингвистики?
А. когнитивная психология; Б. гендерная лингвистика; В. дескриптивизм; Г. англистика.
А. нейролингвистика; Б. компьютерная лингвистика; В. лингвистическая антропология; Г. антрополингвистика.
|
|
А. фальсификация; Б. верификация; В. трансформация.
А. криптолингвистика; Б. паранаука; В. когнитивистика; Г. криптография.
Заполните таблицу.
Отметьте графу галочкой, если считаете, что какой-либо из общенаучных методов в первой строке подходит под параметр в первом столбике.
АНАЛИЗ | СИНТЕЗ | АБСТРАКЦИЯ | КОНКРЕТНОСТЬ | СРАВНЕНИЕ | РАЗЛИЧЕНИЕ | ОБОБЩЕНИЕ | ТИПИЗАЦИЯ | |
Как логический приём | ||||||||
В гуманитарной науке | ||||||||
В лингвистике |
Контрольная работа
Примерные задания для контрольной работы:
1. Сформулируйте тему, предмет, актуальность для предложенного лингвистического исследования.
2. Дайте обоснование методам в предложенном лингвистическом исследовании.
3. Составьте библиографический список на заданную тему.
Вопросы к экзамену
1. Особенности гуманитарного научного познания
2. Традиции философии науки
3. Научная теория как форма знания
4. Гипотеза как форма познания
5. Личностный и институциональный факторы в лингвистике
6. Проблема воспроизводства лингвистической науки
7. Культура лингвистического исследования
8. Этические вопросы лингвистического исследования
9. Юридические вопросы лингвистического исследования
10. Донаучный этап в развитии лингвистики
11. Парадигмы в лингвистике
12. Соотношение целей и результатов в лингвистическом познании
13. Прикладные направления лингвистики
14. Языковые сходства и методы их исследования
15. Сравнительно-исторический метод в языкознании
|
|
16. Принципы типологического анализа
17. Принципы контрастивного анализа
18. Структурные методы в лингвистике
19. Конструктивные методы в лингвистике
20. Генеративная грамматика Н. Хомского
21. Теория языкового знака в работах структуралистов и постструктуралистов
22. Теория номинации
23. Теория функционально-семантического поля
24. Текст как объект лингвистического исследования
25. Коммуникативная модель языка
26. Метод моделирования: цели, принципы
27. Формальные модели языка
28. Теория речевых актов
29. Теория дискурса
30. Герменевтический метод М. Хайдеггера