Исключите лишнее

Выберите правильный ответ.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Для самостоятельной работы студентов предусмотрены компьютерные кабинеты с доступом в Интернет и необходимым программным обеспечением и информационно-библиотечные центры для работы с различными формами письменных работ. Самостоятельная работа включает: чтение и реферирование литературы, проработку лекций, подготовку к практическим занятиям, контрольной работе и экзамену.

Варианты тестовых заданий

Какой метод является общенаучным?

А. метод непосредственно составляющих; Б. гипотетико-дедуктивный метод; В. метод бинарный оппозиций; Г. валентностный анализ.

Что из предложенного не является направлением лингвистики?

А. когнитивная психология; Б. гендерная лингвистика; В. дескриптивизм; Г. англистика.

А. нейролингвистика; Б. компьютерная лингвистика; В. лингвистическая антропология; Г. антрополингвистика.

А. фальсификация; Б. верификация; В. трансформация.

А. криптолингвистика; Б. паранаука; В. когнитивистика; Г. криптография.

Заполните таблицу.

Отметьте графу галочкой, если считаете, что какой-либо из общенаучных методов в первой строке подходит под параметр в первом столбике.

  АНАЛИЗ СИНТЕЗ АБСТРАКЦИЯ КОНКРЕТНОСТЬ СРАВНЕНИЕ РАЗЛИЧЕНИЕ ОБОБЩЕНИЕ ТИПИЗАЦИЯ
Как логический приём                
В гуманитарной науке                
В лингвистике                

Контрольная работа

Примерные задания для контрольной работы:

1. Сформулируйте тему, предмет, актуальность для предложенного лингвистического исследования.

2. Дайте обоснование методам в предложенном лингвистическом исследовании.

3. Составьте библиографический список на заданную тему.

Вопросы к экзамену

1. Особенности гуманитарного научного познания

2. Традиции философии науки

3. Научная теория как форма знания

4. Гипотеза как форма познания

5. Личностный и институциональный факторы в лингвистике

6. Проблема воспроизводства лингвистической науки

7. Культура лингвистического исследования

8. Этические вопросы лингвистического исследования

9. Юридические вопросы лингвистического исследования

10. Донаучный этап в развитии лингвистики

11. Парадигмы в лингвистике

12. Соотношение целей и результатов в лингвистическом познании

13. Прикладные направления лингвистики

14. Языковые сходства и методы их исследования

15. Сравнительно-исторический метод в языкознании

16. Принципы типологического анализа

17. Принципы контрастивного анализа

18. Структурные методы в лингвистике

19. Конструктивные методы в лингвистике

20. Генеративная грамматика Н. Хомского

21. Теория языкового знака в работах структуралистов и постструктуралистов

22. Теория номинации

23. Теория функционально-семантического поля

24. Текст как объект лингвистического исследования

25. Коммуникативная модель языка

26. Метод моделирования: цели, принципы

27. Формальные модели языка

28. Теория речевых актов

29. Теория дискурса

30. Герменевтический метод М. Хайдеггера


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: