Схема 3.4.Логика организации процесса обучения истории
Предметное обучение - та среда, в которой ученик овладевает специальными умениями и непосредственно приобретает основной опыт познавательных действий.
В силу того, что школьное обучение состоит из различных предметов, в процессе обучения ученик осваивает разнообразные виды деятельности, одни из них востребованы только в рамах данного предмета, другие – становятся универсальными, свойственными всем или большинству предметов (например, способность чтения, письма). Кроме того, так как деятельность ученика не ограничивается рамками школы и за ее пределами ученик также приобретает опыт деятельности, то им достигаются не только предметные, но и метапредметные результаты. В глоссарии (словаре) ФГОС под метапредметными результатами понимаются «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов».
|
|
Соответственно, предметное обучение теперь рассматривается как компонент общей системы школьного образования, которое включает в себя урочную и внеурочную деятельность ученика в рамках образовательного пространства школы. А сама система школьного образования устанавливает связи с другими образовательными системами, за рамками пространства школы (с системой дополнительного образования, культурно-просветительными учреждениями города и т.д.).
В результате реализации такой модели обучения и предполагается, что будет сформирована компетентная личность, способная к адаптации в окружающем мире.
Реализация системно-деятельностного подхода предполагает принципиальные изменения всей методической системы обучения истории: новых подходов к отбору учебного содержания, форм, методов и средств обучения, которые будут обеспечивать познание прошлого в процессе деятельности учащихся, а также разработки новых критериев и способов оценки достижений школьников.
[1] Концепциями принято называть научно обоснованные, систематизированные теоретические взгляды, отражающие позиции авторов на ту или иную педагогическую проблему.
Методические указания для самостоятельной подготовки студентов
заочной формы обучения
Часть 1
Могилёв 2011
УДК 94 (470+571)
ББК 63.3 (2 Бел)
М 74
Рекомендовано к опубликованию
учебно-методическим управлением
ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет»
Одобрено кафедрой «Гуманитарные дисциплины» 31 мая 2011 г., протокол № 13
Составитель канд. филос. наук, доц. Ю. Н. Лопацкий
Рецензент канд. филос. наук, доц. В. Д. Подошевко
|
|
Теоретический материал изложен в соответствии с типовой и рабочей программами по политологии и может быть использован студентами заочной формы обучения при написании контрольной работы, подготовке к лекциям, семинарским занятиям и зачету.
Учебное издание
ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ
Часть 1
Ответственный за выпуск С. Е. Макарова
Технический редактор И. В. Голубцова
Компьютерная верстка Н. П. Полевничая
Подписано в печать. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать трафаретная. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Тираж 56 экз. Заказ № 99
Издатель и полиграфическое исполнение
Государственное учреждение высшего профессионального образования
«Белорусско-Российский университет»
ЛИ № 02330/375 от 29. 06. 2004 г.
212000, г. Могилев, пр. Мира, 43
© ГУ ВПО Белорусско-Российский
университет, 2011