ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы преподавателем, ведущим практические занятия по дисциплине в следующих формах:
· письменные домашние задания;
· отдельно оцениваются личностные качества студента (уровень критического и аналитического мышления, инициативность, активность при обсуждениях) – работа во время занятий, своевременная сдача письменных домашних заданий.
Рубежная аттестация студентов производится по окончании модуля в форме тестирования – контрольная работа.
Промежуточный контроль по результатам семестрам по дисциплине проходит в форме контрольной работы и устного зачет по следующим примерным вопросам:
1. Сущность, функции и методы исторического познания. Предмет исторической науки.
2. Понятие и типология цивилизаций.
3. Причины и особенности возникновения древнейших цивилизаций. Единство, многообразие, взаимосвязь.
4. Цивилизация Древнего Востока: Месопотамия, Египет, Китай, Индия.
|
|
5. Античность и ее место в истории Европы. Древняя Греция. Древний Рим.
6. Становление средневековой европейской цивилизации.
7. Христианская Европа и Исламский мир.
8. Генезис Византийской цивилизации.
9. Общественные отношения в средневековой истории.
10. Культура Возрождения.
11. Основные формы государственности средневековой цивилизации.
12. Культура и искусство средневековой Европе.
13. Новое время: понятие и периодизация.
14. Реформация и контрреформация.
15. Европейские революции XVIII-XIXвв.: Нидерландская, Английская, Французская.
16. Индустриальное развитие стран Запада в XVIII-XIXвв.
17. Культура и быт Нового времени.
18. Североамериканская история XVIII-XIX вв.
19. Международные отношения в Новое время. Европейские войны XVIII-XIXв.
20. Колониализм на Востоке.
21. Становление и развитие индустриальной цивилизации в странах Запада и Северной Америки.
22. Политическое развитие стран Западной Европы в XIX в.
23. Страны Запада и Востока в ХХ веке: социально-экономическое развитие.
24. Мировые войны ХХ века. Причины и последствия.
25. Основные тенденции мирового развития на современном этапе.
26. Формирование современной постиндустриальной цивилизации.
27. Международные отношения и мировая политика. Глобализация, демократизация.
6.1.Основная литература:
1. Всемирная история: Уч. Для студентов ВУЗов./Под ред. Г.Б.Поляка, А.Н.Марковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2009.
2. Красняк, О.А. Всемирная история:[единое представление о закономерностях исторического развития стран Запада и Востока] /О.А. Красняк. –М.,2008.
3. Кузык, Б.Н. Цивилизации: теория, история, диалог, будущее. Т.1-5 / Б.Н. Кузык, Ю.В. Яковец. – М.:ИЭС,2006-2008.
|
|
4. Основные этапы всемирной истории: учеб. Пособие [отв.ред. В.Б.Винаградов, С.Л. Дударев.] – Армавир, 2009.
5. Пономарев, М.В. История стран Европы и Америки в Новейшее время: уч. /М.В. Пономарев. – М.: Проспект, 2009.
6.2.Дополнительная литература:
1. Всемирная история: энциклопедия: в 14 т. [ред. Совет А.О. Чубарьяк и др.].
2. Ерасов, Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке. Очерки общей теории / Б.С. Ерасов. – М., 1990.
3. Жигунин, В.Д. Древность и современность. Человечество на пути к синтезу / В. Д. Жигунин. – Казань, 2000.
4. История человечества / Б. Байер, У. Бирнштайн, Б. Гельхофор, Э.К. Шют: Пер.с нем. Н.А. Врублевской и др. – М.: АСТ: Астрель, 2002.
5. Тойнби, А. Цивилизация.
6. Цивилизации / Отв. Ред. М.А. Барг. – М.,1992. Вып.1.; 1993. Вып.2.
7. Цивилизации / Отв. Ред. А.О. Чубаряк. – М., 1995. Вып.3;1997. Вып. 4; 2002. Вып.5.
8. Цивилизация и общественное развитие человека.- М., 1989.
9. Цивилизация: прошлое, настоящее и будущее человека. – М., 1988.
10. Ясперс, М. Смысл и назначение истории / М. Ясперс. – М., 1991.
6.3. Необходимые базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
www.e-library.ru
www.auditirium.ru
https://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
https://www.fessl.ru/