Студопедия
Поделиться в соц. сетях:

рус | укр



Авто | Автоматизация | Архитектура | Астрономия | Аудит | Биология | Бухгалтерия | Военное дело | Генетика | География | Геология | Государство | Дом | Журналистика и СМИ | Изобретательство | Иностранные языки | Информатика | Искусство | История | Компьютеры | Кулинария | Культура | Лексикология | Литература | Логика | Маркетинг | Математика | Машиностроение | Медицина | Менеджмент | Металлы и Сварка | Механика | Музыка | Население | Образование | Охрана безопасности жизни | Охрана Труда | Педагогика | Политика | Право | Приборостроение | Программирование | Производство | Промышленность | Психология | Радио | Регилия | Связь | Социология | Спорт | Стандартизация | Строительство | Технологии | Торговля | Туризм | Физика | Физиология | Философия | Финансы | Химия | Хозяйство | Ценнообразование | Черчение | Экология | Эконометрика | Экономика | Электроника | Юриспунденкция

Лучшие изречения: Старая студенческая традиция: каждый год мы с друзьями ходим на сессию. Ну и паримся там...(( 448 - | 341 - или читать все...

Характеристика основных рыночных моделей


Дата добавления: 2014-02-17; просмотров: 20.


Читайте также:
  1. Cудебник 1497 г. Общая характеристика
  2. Cудебник 1550 г. Общая характеристика, система и источники
  3. I. Общая характеристика психолого-медико-педагогической консультации
  4. I. Общая характеристика саморегулирования в экономике России.
  5. I. Общая характеристика.
  6. I. Периодизация первобытной эпохи и общая характеристика первобытного хозяйства.
  7. II. Злокачественные мезенхимальные опухоли. Общая характеристика.
  8. II. По степени зрелости рыночных отношений различают .развитый и формирующийся рынки.
  9. III. Краткая характеристика биологического оружия и очага биологического поражения.
  10. III. Сравнительная характеристика государственного строя
  11. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
  12. IX. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера.

Классификация рынков по количеству контрагентов

Характеристика основных рыночных моделей.

Модели социально ориентированной рыночной экономики

В мировой практике с учётом особенностей развития тех или иных стран (исторические особенности, уровень развития национальной экономики, выбор приоритетов общественного развития, традиции) сложилось несколько моделей рыночного хозяйства, по-разному решающих экономические и социальные проблемы развития общества. Сравнительная характеристика этих моделей представлена в Таблице 3.

 

 

Таблица 3

 

Виды моделей социально ориентированного рыночного хозяйства
Американская Шведская Немецкая Японская Китайская
Предусматривает проведение либеральной политики, на- правленой на ог- раничение роли государства и расширение сво- боды; участие граждан в реше- нии своих эконо- мических и со- циальных проблем; госу- дарство должно создавать усло- вия для деятель- ности граждан. Определяющая роль в реше- нии экономии- ческих и со- циальных воп- росов жизне- деятельности общества и его граждан отво- дится госу- дарству, цель которого – поддержание высокой и ста- бильной заня- тости, стабиль- ный экономи- ческий рост, выравнивание доходов населения. Характеризует- ся высоким удельным весом госу- дарственного сектора в эко- номике в соче- тании с силь- ными позиция- ми частного предпринима- тельства и рыночного механизма в формировании структуры хозяйства Характери- зуется смещением социальных функций от государства в сторону фирм и корпораций. Этим она отличается от американской и шведской. От немецкой она отличает- ся своими корпоратив- ными принципами жизни общества. Характерна для стран, придержи- вающихся социалис- тической ориентации, реформи- рующих свою экономику в сторону широкого использова- ния системы рыночных отношений и укрепления международ- ных связей.  

Поведение товаропроизводителей на рынке определяется условиями той рыночной модели, в рамках которой функционирует данная фирма. Классификация рыночных структур носит достаточно разнообразный характер. Наиболее полно основные соотношения между этими структурами отражены в Таблице 4 и Таблице 5

Таблица 4

D   S ПОКУПАТЕЛЬ
ОДИН НЕСКОЛЬКО МНОГО
  П Р О Д А В Е Ц О Д И Н Двусторонняя монополия Ограниченная монополия Чистая монополия
Н Е С К. Ограниченная монопсония Олигополия Олигополия предложения
М Н О Г О Чистая монопсония Олигополия спроса Чистая конкуренция

Термин «много» означает такое количество экономических агентов, при котором исключается воздействие на общую рыночную ситуацию отдельно взятого покупателя или продавца. Термин «несколько» означает, что каждый экономический агент своими решениями затрагивает интересы других агентов и, следовательно, должен предпринимать какие-либо шаги, лишь взвесив последствия возможных ответных действий своих контрагентов.



Таблица 5

Характерная черта Основные рыночные модели
Совершенная конкуренция Монополисти- ческая конкуренция Олигополия Чистая монополия
1.Число фирм Очень много Много Несколько Одна
2.Тип продукта Стандартизи- рованный Дифференци- рованный Стандартизи- рованный или дифференци- рованный Уникальный, нет близких заменителей
3.Контроль над ценой Невозможен Некоторый, только в границах рыночной ниши, обусловленной дифференциа- цией Ограниченный взаимозависи- мостью, значи- тельный при картельном сговоре Значительный, ограниченный кривой спроса
4.Условия вступления в отрасль Очень лёгкие, препятствия отсутствуют Сравнительно лёгкие, связаны с преодолением границ рыноч- ной ниши Наличие су- щественных препятствий в основном фи- нансового характера Блокировано системой входных барьеров
5.Неценовая конкуренция Отсутствует Значительный упор на рекла- му, торговые и производст- венные бренды и т.п. Весьма типич-на, особенно при диффе- ренциации продукта Главным образом реклама связи фирмы с общественными организациями
6.Примеры Сельскохо- зяйственная продукция, рынок ценных бумаг Розничная торговля, услуги, производство одежды, обуви и т.д. Металлургия, Машинострое-ние, добываю-щая промыш-ленность и др. Местные и федеральные предприятия общественного пользования

Конкретное поведение отдельной фирмы с целью максимизации прибыли будет зависеть от рыночной модели, в условиях которой функционирует фирма, и уровня её издержек.


Формирование социально-ориентированной рыночной экономики <== предыдущая страница  | следующая страница ==> Понятие системного подхода, его основные черты и принципы 

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском google:

 

© studopedia.ru При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.


Генерация страницы за: 0.045 сек.