Организация службы КИПиА на предприятии

Организационная структура службы КИПиА зависит от сложности и количества обслуживаемых средств контроля и автоматики. Возможно два вида организации: централизованное и децентрализованное.

Централизованная служба применяется на предприятии, где используется сравнительно небольшое количество датчиков, вторичных приборов и регуляторов. При такой организации ремонтная служба и служба эксплуатации входит в состав единой службы КИПиА и подчиняется начальнику цеха КИПиА. Начальник цеха КИПиА может являться и главным метрологом предприятия. При такой системе некоторые работники закреплены за технологическими цехами или группой цехов для ежедневного обслуживания, эксплуатации средств КИПиА только этих цехов. Если возникают объёмные монтажные или ремонтные работы, то начальник цеха КИПиА выделяет дополнительный персонал для выполнения этих работ.

При такой организации возможна узкая специализация работ, т.е. могут быть созданы бригады по обслуживанию, наладке и монтажу сложных схем сигнализации и регулирования, сложных приборов и т.п. После пуска и наладки эти вновь смонтированные схемы и приборы передаются в постоянную эксплуатацию бригадам по эксплуатации этого цеха.

Недостатком такой системы организации можно считать независимость заработной платы работников цеха КИПиА от работы отдельных цехов.

Децентрализованная служба. На крупных предприятиях ремонтная служба является отдельным подразделением, а служба эксплуатации входит в состав технологического цеха. Работники службы эксплуатации административно подчинены начальнику технологического цеха, а методически – службе главного прибориста предприятия. Главный приборист предприятия является главным метрологом. Он контролирует и отвечает за правильность эксплуатации всех измерительных средств на предприятии.

Ремонтный цех выполняет плановые и сверхплановые виды ремонтов по специальному графику плановопредупредительных ремонтов (ППР). После выполнения ремонта приборов, цех КИПиА от этого технологического цеха на свой счёт переводит денежные средства за выполненный ремонт.

В технологических цехах служба эксплуатации может быть организована или по технологическому признаку или по специализации работ. Если служба организована по технологическому признаку, то может быть создано несколько бригад, которые обслуживают все приборы по определённым технологическим потокам, отделениям и т.п. При специализации работ создаются бригады по эксплуатации отдельных видов средств контроля, автоматизации, средств сигнализации и блокировки.

Такая организация работ предусматривает зависимость работы службы эксплуатации от работы технологического цеха, т.е. оплата труда в службе эксплуатации КИПиА зависит полностью от работы технологического цеха.

В случае необходимости выполнения крупных работ, служба эксплуатации, по распоряжению главного прибориста, может привлекать специалистов из ремонтной службы или специализированные организации по монтажу средств контроля и автоматики. Мелкие работы по монтажу и ремонту выполняются силами службы эксплуатации.

При любой структуре организации работ, основными задачами службы КИПиА являются:

1. обеспечение бесперебойной работы всех средств контроля, сигнализации, блокировки и защиты;

2. обеспечение необходимыми запасными деталями, резервными средствами контроля и автоматики;

3. контроль за правильным использованием средств контроля и автоматики;

4. обучение технологического персонала правилам работы с используемыми в цехе средствами контроля и автоматики;

5. внедрение новых систем контроля, автоматизации, сигнализации, защиты и блокировки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: