Статья 134 КТМ. Освобождение перевозчика от ответственности за недостачу груза, доставленного в опломбированных помещениях, исправной упаковке или с сопровождением

Статья 114 ВК. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает неустойку в размере 25% БВ, установленной законодательством, за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Статья 114 КВВТ. Ответственность перевозчика (буксировщика) за просрочку доставки груза, буксируемого судна, плота и иного плавучего объекта

За просрочку доставки груза, буксируемого судна, плота или иного плавучего объекта перевозчик (буксировщик) уплачивает неустойку в размере 6% провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более 30% провозной платы, если не докажет, что просрочка произошла вследствие обстоятельств, которые перевозчик (буксировщик) не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Перевозчик не несет ответственности за недостачу груза, прибывшего в порт назначения в:

1) Исправных судовых помещениях, лихтерах, контейнерах с исправными пломбами отправителя или фрахтователя;

2) Целой и исправной таре без следов ее вскрытия в пути;

3) Сопровождении представителя отправителя, фрахтователя или получателя, если только лицо, предъявляющее требование, не докажет, что недостача груза произошла по вине перевозчика.

Размер. За просрочку перевозчик уплачивает штраф, который является исключительной неустойкой. Она исчисляется в процентом отношении к базовой величине либо к провозной плате и зависит еще от длительности просрочки.

Воздушный перевозчик в этом случае уплачивает штраф в размере 25% БВ за каждый час просрочки но не более 50% провозной платы (ст.114 ВК).

Речной перевозчик – 6% провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более 30% (ст.114 КВВТ).

Ответственность грузоотправителя и грузополучателя за неисполнение, ненадлежащее исполнение договора перевозки, условия такой ответственности, а также ее размеры могут быть предусмотрены транспортными уставами, кодексами либо договором, поскольку ГК эти вопросы не регулирует. Чаще всего такими основаниями являются неоплата перевозки либо просрочка оплаты.

Ответственность наступает и размер (ст.366 ГК) по общим правилам, установленным ГК.

Другое распространенное основание – предъявление груза, запрещенного к перевозке либо груза требующего при перевозке особых мер предосторожности с неправильным указанием либо наименования либо свойств груза.

Еще распространенное основание – превышение грузоподъемности перевозочного средства. По этим основаниям предусмотрены законные неустойки с возмещением убытков (см. ст.120,126 УЖТ).

126 УЖТ. Грузоотправитель за превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера уплачивает неустойку в размере пятикратного тарифа за перевозку излишка массы данного груза, а также возмещает убытки в случаях транспортных происшествий, возникших вследствие перегруза вагона, контейнера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: