Задачи СФП

1. Совершенствование физических качеств, наиболее необходимых и характерных для данного вида деятельности.

2. Преимущественное развитие тех видов двигательных навыков, которые наиболее необходимы для успешного технико-тактического совершенствования в своем виде спорта.

3. Избирательное развитие отдельных мышц и групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении специализируемого упражнения.

На предварительном этапе СФП создается специальный фундамент, требующий предварительного укрепления органов и систем, которые позволили им не только выдержать характерные нагрузки специальной тренировки, но ответить на них более высокими приспособительными реакциями.

В видах спорта со многими сложными действиями (гимнастика, борьба) следует идти двумя путями: 1) многократное повторение главных частей избранного вида, 2) повторение в целом.

В циклических видах спорта - интенсивность должна быть равна двукратному увеличению частоты сердечных сокращений (ЧСС) по сравнению с покоем. Постепенно интенсивность уменьшается, а объем, увеличиваясь, достигает больших величин и играет решающую роль в создании специального фундамента.

При построении специального фундамента применяется микроцикл из трех смежных тренировочных дней:

1 день: интенсивность высокая, объем небольшой.

2 день: интенсивность снижается, объем повышается.

3 день: интенсивность низкая, объем большой.

Если спортсмен недостаточно подготовлен после трех дней дается день отдыха.

Методы: смешанный, равномерный, "до отказа", переменный, повторный.

Средства:

- соревновательные упражнения своего вида спорта;

- дополнительные упражнения, сходные по двигательной структуре с движениями специализируемого упражнения.

На основном этапе СФП ставятся задачи поднятия уровня развития физических качеств и функциональных возможностей организма применительно к требованиям вида спорта.

Средства: упражнения своего вида спорта, применяемые в различных условиях. Интенсивность, близкая к соревновательной.

Итак, на всех этапах общей и специальной физической подготовки ставятся задачи совершенствования тех или иных физических качеств.

Физическое (двигательное) качество – это, потенциальные двигательные возможности человека, которые проявляются сходным образом в большом числе разнообразных движений.

Понятие «физическое качество» объединяет те стороны моторики человека, которые проявляются в одинаковых параметрах движения и измеряются тождественным способом, а также имеют аналогичные физиологические и биохимические механизмы и требуют сходных свойств психики. Как следствие этого, методика воспитания физических качеств обладает общими чертами вне зависимости от конкретного вида движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: