Засолка капусты
Физкультминутка
Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Сжимать и разжимать пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
8. Вторичное закрепление знаний:
Работа с карточками.
Вставь недостающие буквы. Подчеркнутые слова разбери по составу.
Л…с…во…, л…ст…па…, сам…ле…, пар…во…, пар…хо…, дал…н…восточный, ч…рн…глазый, з…л…н…глазый, светл…русый, вод…проводный.
- Ребята, а вам нравится стихотворение Самуила Яковлевича Маршака?
Тогда смотрим на страницу 103. Упражнение 115. Продолжаем читать его стихотворение.
- Читаем про себя. Теперь вслух.
-Смотрите, в 9 части есть два слова, трамвал и вокзай, как вы думаете, как же они получились?
- Так же даны два таких слова, как: вагоновожатый и вагоноуважаемый. Какое из этих слов существительное, а какое нет? Почему вы ты так решил? А как получились эти слова?
- Теперь читаем по цепочке 8 часть стихотворения, и устно объясняем написание каждого трудного случая. Записываем её и отмечаем карандашом орфограммы.
9. Итог урока:
- Какую тему мы с вами сегодня повторяли?
- Что же такое сложное слово?
- Чем соединяются корни в сложных словах?
- Какие именно это гласные?
10. Рефлексия:
¾ На столах у каждого лежат листочки с лесенкой. На этой лесенке отметьте то, как вы работали. Первая лесенка - это отлично поработали, все цели были выполнены. Вторая лесенка – хорошо поработали, но не все цели были выполнены. Третья лесенка – не очень хорошо поработали, поставленные цели были не выполнены, и нужно будет повторить эту тему еще раз.
¾ А теперь сдайте мне эти листочки.
Спасибо за урок!