Контроль корпусных деталей

Технический контроль корпусных деталей включает проверку плоскостей, отверстий и их расположения, а также шероховатости обработанных поверхностей.

При проверке плоскостей измеряются непрямолинейность, неплоскостность и контролируется отсутствие дефектов в виде литейных раковин, черновин, забоин и т.п. Непрямолинейность определяется с помощью лекальных и поверочных линеек и щупов, с помощью которых измеряется наибольший зазор между проверяемой поверхностью и линейкой. Этот размер и определяет собой непрямолинейность в измеряемой плоскости. Для контроля неплоскостности измеряется непрямолинейность плоскости в различных сечениях.

Контроль отверстий состоит в проверке их диаметральных размеров и отклонений формы. Для этой цели используются штихмассы, предельные калибры, индикаторные и рычажные нутромеры, контрольные оправки или универсальные измерительные средства (мелкосерийное и индивидуальное производства).

Расположение поверхностей оценивается по отклонениям от параллельности и от перпендикулярности. Отклонение от параллельности двух плоскостей определяется путем установки детали одной плоскостью на контрольную плиту, а расположение другой плоскости контролируется с помощью индикаторной головки, закрепленной на штативе, который перемещают по контрольной плите. Отклонение от перпендикулярности плоскостей детали устанавливается обычно с помощью лекальных угольников и щупов.

Контроль расположения отверстий включает проверку отклонений от соосности, параллельности и перпендикулярности, изменение торцового биения и межосевого расстояния.

Взаимное расположение отверстий и плоскостей контролируется по отклонению от параллельности и по отклонению от перпендикулярности оси отверстия к плоскости.

Примеры контроля некоторых отклонений приведены на рис. 12.

Вопросы для самопроверки:

Рис. 12. Контроль корпусных деталей:

а – проверка отверстия штихмассом с индикатором; б и в - - проверка соосности отверстий; г – проверка межосевого расстояния и непараллельности осей отверстий; д – проверка расположения оси отверстия относительно основной поверхности; е и ж – проверка неперпендикулярности осей отверстий; з и и – проверка неперпендикулярности торцовой плоскости относительно оси отверстия

Лекция 14

ОБРАБОТКА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ НА ГИБКИХ

АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ

1. Гибкая автоматическая линия для обработки блока цилиндров.

2. Определения и классификационные признаки гибких производственных систем.

3. Функциональные системы ГПС.

4. Оборудование, применяемое в ГПС.

5. Применение многоцелевых станков в ГПС при групповом методе обработки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: