Основная часть занятия

Части занятия

Общие методические указания к проведению подготовительной

При проведении подготовительной части занятия преподаватель должен уметь:

1. Пользоваться различными способами информирования занимающихся об упражнениях;

2. Оказывать помощь;

3. Исправлять ошибки;

4. Размещать занимающихся на площадке.

Преподаватель может пользоваться различными способами информирования:

· Обычный способ информирования - это сочетание показа с одновременным рассказом. Этот способ доступен для любого состава занимающихся.

· Расчлененный способ информирования. При этом способе преподаватель показывает и объясняет упражнение, расчленяя его на элементарные движения, и предлагает выполнять их одновременно с показом.

· Информирование только рассказом. Преподаватель называет упражнение, не показывая его. Такой способ способствует большей самостоятельности занимающихся в выполнении упражнения.

· Информация только показом. Преподаватель показывает упражнение, не называя его. После показа он может показать все необходимые команды для начала и окончания упражнения, а может предложить занимающимся копировать все его действия. Этот способ чаще всего применяется при проведении поточных упражнений под музыку.

Оказание помощи занимающимся

Для обеспечения точности и согласованности выполнения упражнений преподаватель оказывает помощь занимающимся, пользуясь при этом подсказом, зеркальным показом упражнения и подсчетом.

Исправление ошибок

В процессе выполнения упражнения преподаватель указывает на допускаемые ошибки, не прекращая выполнения упражнений. Указания следует давать, согласуя их с ритмом и темпом выполняемого упражнения. Если ошибки допускают многие занимающиеся, в этом случае целесообразно прекратить выполнение упражнения и внести соответствующие поправки.

Размещение занимающихся на площадке

Занимающиеся должны быть размещены на площадке для выполнения упражнений так, чтобы не мешать друг другу, видеть показ преподавателя, быть не ближе чем в 1,5-2 метрах от ближайшего препятствия в шеренгах, колоннах, в разомкнутом строю, кругах. Преподаватель должен расположить занимающихся таким образом, чтобы они не могли нанести травму друг другу при выполнении упражнений.

Общие задачи

· Воспитание волевых и физических качеств занимающихся.

· Формирование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков.

В каждом занятии гимнастикой, с каким бы контингентом оно не проводилось, решаются обе эти задачи.

Средства

В основной части занятия гимнастикой применяются такие упражнения, для выполнения которых требуются значительные волевые и физические усилия:

1. Упражнения на гимнастических снарядах;

2. Опорные прыжки;

3. Акробатические упражнения;

4. Прикладные упражнения;

5. Общеразвивающие упражнения повышенной интенсивности;

6. Игры и эстафеты.

Выбор упражнений для конкретного занятия зависит от частных задач основной части занятия, возможностей занимающихся и других условий.

Чередование упражнений

Программа занятий гимнастикой предполагает формирование у занимающихся большого количества разнообразных двигательных умений и навыков. Правильное определение количества различных упражнений и их чередование в пределах одного занятия во многом предопределяет его успех. При решении этих вопросов помимо задач занятия, состава занимающихся и других условий его проведения следует учитывать:

· Условия сохранения высокой работоспособности занимающихся к выполнению всех упражнений основной части. Нужно так чередовать их, чтобы упражнения физической подготовки во всех случаях заключали основную часть занятия; игры с бегом, прыжки следовали после видов, в которых занимающиеся овладевают техникой упражнений на гимнастических снарядах; однотипные по характеру нагрузки упражнения не следовали бы непосредственно одно за другим.

· Степень овладения занимающимися упражнениями, которые намечены в плане. Не следует в программу основной части одного занятия включать большое количество еще не освоенных упражнений.

Общие требования к проведению основной части

Для проведения основной части занятия гимнастикой действия преподавателя сводятся к тому, чтобы обеспечить:

1. Четкое представление заданного упражнения. Если ученик четко представляет как нужно выполнять упражнение, его действия становятся более осмысленными и целеустремленными. Он проявляет при этом большую активность и интерес к занятиям.

2. Доступность выполнения упражнения для каждого занимающегося. Если упражнение для кого-либо из занимающихся окажется недоступным, то безуспешные попытки к его выполнению могут привести к возникновению стойких ошибок, в отдельных случаях - к травмам, к потере интереса и разочарованию в гимнастике.

3. Повышение качества выполнения заданного упражнения в каждой очередной попытке. По степени выполнения этого условия можно судить о качестве процесса обучения вообще.

4. Оптимальное количество повторений заданных упражнений каждым занимающимся.

5. Безопасность выполнения упражнений. Надежная гарантия безопасности выполнения упражнений обеспечивает более быстрый рост спортивного мастерства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: