Конспект №16

Дата: 13.10.2011г.

Класс:

ФИО практиканта: Малютина Юлия Александровна

ФИО методиста: Мальцева Марина Павловна

ФИО учителя: Гладковская Нина Николаевна

Школа: МОУ «Тотемская сош №2»

Предмет: русский язык

Тема: План текста

Тип урока: комбинированный

Цель: Формирование умений у школьников составлять план текста.

Задачи: 1) обучить составлять план текста, повторить основные знания по теме текст.

2) развивать внимание, логическое мышление, умение выделять главное.

3) воспитывать уважение друг к другу, умение слушать других.

Оборудование: текст, карточки 3 цветов.

Литература: УМК Рамзаевой Т.Г. Русский язык 4 класс, - 5е изд., стереотип. – М.: дрофа, 2000. – 256 с.

Оформление доски:

 
 


План урока:

1. Орг. Момент

2. Рефлексия

3. Проверка знаний

4. Пальчиковая гимнастика

5. Минутка чистописания

6. Работа над текстом

7. Работа с учебником

8. Заключительная часть

9. Рефлексия

10. Домашнее задание

Ход урока:

Орг. Момент Рефлексия Проверка знаний Пальчиковая гимнастика Минутка чистописания Работа над текстом Работа с учебником №108 Физ.минутка №107 Заключительная часть Рефлексия Домашнее задание + - + + + + + + + - + + - + + + - + + Здравствуйте, меня зовут Юлия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Наш урок я хочу начать с оценки ваших знаний по разделу ТЕКСТ. Поднимите розовую карточку те, кто все знают по теме Текст. Поднимите желтую карточку те, кто имеет частичные знания по теме и пользуется учебником. И поднимите голубую карточку те, кому тема Текст не понятна. …. А сейчас я посмотрю, насколько честно вы ответили: Что такое Текст? Какие бывают тексты? (виды) Что такое тема и основная мысль текста? Что значит озаглавить текст? Молодцы! Сегодня мы продолжим изучать текст. Тема нашего урока: План текста. Но перед изучением новой темы проведем минутку чистописания. Для начала разомнем наши пальчики: Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. (хлопки в ладоши) Хочешь эдак, хочешь так – Не обидятся никак. (руки вперед, ладони поворачиваем вверх, вниз) Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики (постучать кулачки) Прыг-скок, прыг-скок Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево – вправо наклоняет. (руки над головой. Наклоны влево – вправо). Вы не бойтесь ветра, зайки, (погрозить пальчиком) Веселитесь на лужайке (хлопки в ладоши). Молодцы! Откройте тетради, подпишите число, сегодня 13 октября, классная работа. Пишем элементы буквы ц, щ. сами буквы, сочетания: ца, це, цу, ци, цы, ща, ще, щу, щи. Слова: цыган, цыпленок, циркуль, щенок, щука. На уроке нам нужно ответить на проблемный вопрос: как составить план текста? А что такое план? - чертеж изображающий на плоскости какую-нибудь местность, сооружение; - заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ; - предположение, предусматривающее осуществление чего-нибудь; - взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь предмета в перспективе. - масштаб изображения чего-нибудь. Посмотрите на текст. Прочитайте его. Скажите о чем он? Назовите основную мысль. Как можно озаглавить этот текст? А сейчас составим план этого текста? Что для этого нужно сделать? Верно. Откройте учебник на странице, прочитайте памятку «как составить план». Составим план нашего текста. ……. Откройте упр. 108. Прочитайте текст. Назовите тему и основную мысль текста. Разделите текст на части. Прочитайте 1 часть. Как можно ее озаглавить? (2,3) Составьте план этого текста. Запишите его в тетрадь самостоятельно. Прочитаем план. А сейчас спишите текст, соблюдая красную строку. Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разжимай и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разжимай и на бочок. Руки влево, в кулачок, Разжимай и на бочок. Руки вправо, в кулачок, Разжимай и на бочок. Руки на колени, в кулачок, Разжимай и на бочок. Руки за голову, в кулачок, Разжимай и на бочок. Руки за спину, в кулачок, Разжимай и на бочок. Топай мишка, хлопай мишка, Приседай со мной братишка, Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. Упражнение 107. Прочитайте текст. Назовите тему и основную мысль текста. Составим план текста все вместе. Молодцы. Сейчас проведем небольшую словарную работу. Найдите слава в этом тексте которые выделены жирным шрифтом. Запишите их в тетрадь и объясните, какие в них есть орфограммы? Сейчас ваша задача выписать из данного текста слова с безударной гласной. Подчеркиваем орфограмму, устно подбираем проверочные слова. Все закрыли. Убрали на край стола. Возьмите в руки цветные карточки. Поднимите розовую карточку те, кто понял что такое план текста и работал без помощи учителя. Желтую – кто работал с помощью учителя. Синюю – у кого данный урок вызвал затруднения. Скажите как составлять план текста, что для этого нужно? Домашнее задание: написать изложение по упр.108. Молодцы! Урок закончен. До свидания.

Подпись практиканта:

Подпись методиста:

Подпись учителя:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: