Конспект № 19

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми среднего возраста с заиканием

Цель:

- дестабилизация устойчивого патологического состояния.
Задачи:
- коррекция общей и мелкой моторики средствами логопедической ритмики и релаксации;
- работа над просодическими компонентами речи;
- постановка диафрагмального дыхания;
- работа над правильной артикуляцией;
- формирование плавной, свободной от судорог речи (речь под метроном);
- обогащение и активизация словаря по лексической теме «Игрушки»;
- развитие самоконтроля.

Ход занятия:

Логопед: Садитесь, помните про ручки, ножки, глазки.

Под метроном: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте, Надежда Владимировна!

Логопед: - Представьтесь по очереди (под метроном):

Дети: - Меня зовут Кирилл

…Илья

…Настя

Разминка: «Пальчики здороваются»

Логопед: - К нам в гости пришли игрушки, но какие вы догадайтесь сами!

Дети: ощупывают игрушку за ширмой и называют её под метроном (матрешка, неваляшка, медведь)

- матрешка

Логопед: - Она какая?

Дети: - деревянная и т.д.

Логопед: - А сейчас давайте вспомним стихи и прочитаем их под метроном

«Бычок», «Лошадка», «Уронили мишку на пол»

- Теперь отдохнем! Ложимся на пол, как в группе.

1 рукой держим игрушку на животе – вдох носом – игрушка поднимается (вверх-вниз)

- Дышим тихо.

- Отдохнем (головку на бочок).

Реснички опускаются, глазки закрываются, дышится легко, ровно, глубоко. Наши глазки отдыхают, отдыхают – засыпают. Ручки тоже отдыхают, шея не напряжена, а расслаблена. Дышится легко, ровно, глубоко.

- Пора просыпаться. Кулачки сжимаем, ручки поднимаем, потягиваемся, встаем.

- Берем стулья – садимся к зеркалу.

Артик. гимнастика:

Язычок широкий, посмотрел какая погода на улице (вверх-вниз)

Часики

Поскакали на лошадке

Погрызем орешки

Облизываем губу

Песенку запели – закусили

Язычок та-та-та

Па-па-па

Загудели как пароходы а-а-а (л-ла)

Поскакали по лесу, увидели дятла – язык наверху (д)

- Похвалим язычок и губки, подкрутим винтики меду бровей, носик, ушки

Говорим красиво!

Логопед: - До свидания, ребята!

Дети: - До свидания, Надежда Владимировна!

Дата: 20.10.2011 год.

Класс:

ФИО практиканта: Малютина Юлия Александровна

ФИО методиста: Рублева Наталья Ивановна

ФИО учителя: Перевязкина Валентина Васильевна

Школа: МОУ «Тотемская сош №2»

Предмет: Внеклассное занятие по педагогике

Тема: «В гостях у Лесовика. Кто живет в лесу»

Тип урока: комбинированный

Цель: Знакомство с представителями леса, с правилами поведения в лесу.

Задачи: 1) Образовательная: Дать первоначальные представления об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам.

2) Развивающая: Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни.

3) Воспитывающая: Воспитывать чуткое отношение к животным, к лесу, к природе. Ценить красоту и многообразие природы.

Оборудование: изображения зверей, леса, карточки-жетоны, карточки.

Литература: Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы / Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2007. – 272 с. – (Мастерская учителя).

Оформление доски:

 
 


План урока:

1. Орг. Момент

2. Введение в тему

3. Загадки

4. «Что было бы…»

5. Карточки

6. Заключительная часть

Ход урока:

Орг. Момент Введение в тему Загадки «Что было бы…» Карточки Заключительная часть + + + - + + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + + + - + - + Здравствуйте, солнышки лучистые Покажите ваши улыбки озорнистые. Сегодня мы с вами отправимся в гости к старичку – Лесовику, чтобы узнать о обитателях леса. Здравствуй, лес! Здравствуй, лес, зеленый лес, Полон сказок и чудес, Ты о чем шумишь листвою Ночью темною, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в середре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои. Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные его обитатели. А кого из лесных жителей знаете вы? … Старичок - Лесовик предлагает вам загадки о лесных обитателях, разгадайте их. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Лесники ее котят Взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь!» Потому что это …. (Рысь) В иглах весь он, будто елка, Оттого характер колкий. Ненароком встретит волка, Вот и выручат иголки. (Ежик). Хоть на вид – краса девица, На проделки мастерица, Кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса). Маленькие зверьки, Острые зубки, Серенькие шубки, Черненькие глазки, Длинные хвосты. (Мышки) Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. (Крот) На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Не голос – громкая труба, Большая верхняя губа, На нем - громадные рога, Ему природа дорога. В лесу крупнее зверя не нашлось Раз он – сохатый, значит – (ЛОСЬ). Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар! Писклявый, маленький … (КОМАР). Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги... Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (Зайка.) Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) Молодцы ребятки! Знаете отгадки! Ребята, а вы знаете, что все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Поиграем в игру: «Что было бы, если бы из леса исчезли…» Все птицы, насекомые, ягоды, зайцы. В связи с этим, запомните, что нельзя нарушать природное равновесие. Сон удивительный зайцу приснился Будто в медведя он превратился Бродит по лесу, деревья ломая, Ревом могучим зверюшек пугая. Зайка проснулся – хвостик дрожит. Смотрит, один под кустом он лежит. Ай да зайчишка. Ай да зайчишка. Он сам испугался, трусишка. А сейчас подберем ассоциации и противоположности: Я выдам вам карточки: А вы напишите критерий. Лиса – рыжая, Волк – злой, Медведь – косолапый, Заяц – трусливый. Заяц – маленький, а медведь…. Лиса – хитрая, а волк… Ребята скажите, а вы бывали в лесу? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? У меня на доске расположена ромашка с правилами, сейчас по очереди, отрываем лепесток и читаем правило. …. Скажите, что вы узнали нового? Ребята, человек приходит в лес не хозяином, а гостем. Он должен соблюдать правила поведения в лесу, любить животных и природу. На этом наше путешествие подходит к концу. Спасибо за работу. Старичок - Лесовик будет ждать вас в гости.

Подпись практиканта:

Подпись методиста:

Подпись учителя:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: