Г. Омск. - организацию и проведение аварийно-спасательных

Цель занятия:

1.Образовательная:

Знать:

- организацию и проведение аварийно-спасательных

и других неотложных работ (АСДНР);

- основные положения ФЗ РФ «Об аварийно-

спасательных службах и статусе спасателей.»

Уметь:

- формировать у слушателей способность

организовать профилактическую работу с целью

уменьшения негативных последствий ЧС;

- обеспечить усвоение данного материала;

2. Развивающая:

- развить творческое мышление;

- развить познавательные потребности и способности;

3. Воспитательная:

- воспитать чувство ответственности,

самостоятельности и дисциплинированности в быту, в колледже и последующей деятельности;

- воспитать высокие гражданские качества личности;

План занятия:

1. Общие понятия и принципы организации и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ.

2. Порядок организации и объём выполнения аварийно-

спасательных и других неотложных работ.

ЛИТЕРАТУРА:

1.М.Н.Титов, П.Т.Егоров, Б.А.Гайко «Гражданская оборона»

учебное пособие. М., «Высшая школа»,1974г. стр.119- 138

Аварийно- спасательные и другие неотложные работы – это

комплекс организационных мероприятий, направленных на всестороннюю подготовку сил и средств, а также выполнение задач по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий или вооружённого нападения противника.

Федеральный закон РФ ФЗ-№151 от 22.08.1995 г. «Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей» определяет составные части этих работ раздельно:

Аварийно - спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС и локализации ЧС;

Они характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы по ликвидации ЧС- это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно- спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему от ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

К аварийно - спасательным работам относятся: поисково- спасательные, горноспасательные, газоспасательные, а также аварийно- спасательные, связанные с тушением пожаров и другие работы.

Принципы деятельности аварийно- спасательных служб:

1). Приоритетность задач по спасению жизни и здоровья людей;

2). Единоначалие руководства:

3). Оправданность риска и обеспечение безопасности при проведении аварийно- спасательных работ;

4). Постоянная готовность аварийно - спасательных служб к проведению работ по ликвидации ЧС;

В соответствии с положением о РСЧС руководство работами по ликвидации ЧС и прежде всего проведением аварийно- спасательных и других неотложных работ является одной из основных задач Комиссий по ЧС (КЧС) органов исполнительной власти субъектов РФ, однако ФЗ РФ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» опреде-

лил, что руководители аварийно - спасательных служб прибывшие в зону первыми, принимают на себя полномочия руководителя по ликвидации ЧС до прибытия в зону ЧС членов КЧС. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС, его решения являются обязательными для граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС. К ликвидации ЧС привлекаются органы управления и силы различных министерств и ведомств, органы местного самоуправления и т.д. Важным условием успешного руководства мероприятиями, проводимыми РС ЧС, является организация взаимодействия между различными органами управления, привлекаемых для ликвидации ЧС. Взаимодействие планируется и организуется заблаговременно при разработке и согласовании планов действий, которые уточняются ежегодно.

(Пример: в г. Омске для ликвидации ЧС будут привлекаться военнослужащие 242 Учебного Центра ВДВ МО РФ дислоцированные в п. Светлый и полк Гражданской обороны, дислоцированный в п. Степном).

Взаимодействие организует - Председатель Межведомственной Комиссии по ЧС - Министр МЧС РФ, а также начальники ГО субъектов РФ и главы органов местного самоуправления.

Аварийно- спасательные работы проводятся в максимально сжа-

тые сроки, с целью оказания скорейшей медицинской помощи

пострадавшим, а также с тем, что объемы разрушений могут возрастать вследствие воздействия вторичных поражающих факторов (пожары, взрывы, затопления).

Рассмотрим особенности проведения аварийно - спасательных работ в различных ситуациях:

Аварийно – спасательные работы при отсутствии угрозы возникновения ЧС включают в себя:

- сбор информации о ЧС природного и технологического характера;

- создание системы управления для действий в ЧС военного времени и обеспечение её постоянной готовности;

- создание, оснащение и подготовка сил и средств для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ;

- планирование АСДНР в возможных очагах поражения, районах возможных ЧС мирного времени;

- организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов и окружающей среды;

- организация взаимодействия с органами военного командования и другими министерствами и ведомствами;

Аварийно- спасательные работы при возникновении угрозы ЧС включают в себя:

- организация сбора информации и наблюдения за обстановкой;

- организация оповещения населения и работающего персонала, порядок их действия в случае возникновения ЧС;

- планирование АСДНР в возможных очагах поражения;

- организация взаимодействия с органами военного командования и другими министерствами и ведомствами;

- перевод систем управления для действий при возникновении ЧС в режим «Повышенной готовности»;

- перевод штатных частей и подразделений ГО, их сил и средств в режим «Повышенной готовности»;

Аварийно - спасательные работы после нападения противника или после возникновения ЧС включают в себя:

- восстановление нарушенных систем управления, если они были повреждены и восстановление боеспособности группировки сил и средств подразделений ГО и МЧС РФ, введение режима «Чрезвычайной ситуации»;

- разведку маршрутов движения и участков работ;

- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;

- поиск и извлечение пострадавших из повреждённых зданий, из завалов и блокированных помещений;

- оказание первой медицинской помощи и врачебной помощи пострадавшим;

- вывоз (вывод) населения и пострадавших из опасных зон;

-санитарная обработка людей, ветеринарная обработка животных, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия и воды;

Другие неотложные работы имеют целью создать условия для проведения спасательных работ и обеспечить локализацию и ликвидацию последствий аварий (катастроф и т.д.) на сетях коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи.

Другие неотложные работы включают:

- прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах, зонах заражения;

- локализация аварий на газовых, энергетических, техноло-гических и т.п. сетях в целях создания условий для проведения аварийно- спасательных работ;

- укрепление или разрушение конструкций, зданий и сооружений препятствующих безопасному проведению аварийно- спасательных работ;

- ремонт и восстановление повреждённых и разрушенных линий связи и коммунально - энергетических сетей в целях обеспечения аварийно- спасательных работ;

2 Вопрос:

Проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ условно можно разделить на три этапа:

I этап – проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил и средств ГО к выполнению АСДНР.

II этап – собственно проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах ЧС.

III этап – частичная ликвидация последствий применения противником средств поражения, последствий аварий и ЧС. При определении группировки сил и средств для проведения АСДНР начальник ГО (председатель комиссии по ЧС) планирует развернуть:

65 – 70 % - формирований общего назначения;

30- 35 % - специальных и специализированных формирований;

Специальные формирования рекомендовано иметь:

50 % - медицинские формирования;

25 % - противопожарные формирования;

10 % - радиационной и химической защиты;

10 % - службы охраны общественного порядка;

5 % - прочие аварийно- спасательные формирования;

Вся группировка сил и средств по каждому направлению ввода в очаг поражения делится на эшелоны: первый, второй, резерв.

В первом эшелоне сил выполняющих АСДНР,как правило, участвуют дежурные подразделения поисково - спасательных служб, дежурные караулы противопожарных подразделений, дежурные подразделения скорой помощи. Они прибывают в район бедствия в течение 30 минут. Основными задачами являются локализация чрезвычайной ситуации, тушение пожаров, проведение поисково - спасательных работ, оказание первой медицинской помощи. Если силы первого эшелона не в состоянии выполнить задачу по ликвидации ЧС, то в работу включается второй эшелон. В состав этого эшелона входят: аварийно- спасательные подразделения поисково - спасательной службы и войск Гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, специализирован-ные подразделения экстренной медицинской помощи. Срок их прибытия в район бедствия не более 3 часов. Основными задачами являются проведение АСДНР, радиационная и химическая разведка, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание медицинской помощи. Если в течение 3 часов задачи не выполнены в полном объём, то к работе приступает резерв (3 эшелон). Силы 3 эшелона включают в себя: войска Гражданской обороны, оснащённые тяжёлой техникой, воинские части Вооружённых Сил РФ и других силовых министерств и ведомств. Срок их прибытия к месту бедствия от 3 часов до нескольких суток. Силы резерва (3 эшелона) осуществляют радиационный и химический контроль, восстанавливают первичное жизнеобеспечение в районе бедствия, оказывают специализированную медицинскую помощь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: