I. Организационный момент.
- Здравствуйте, садитесь! Кто сегодня отсутствует?
II. Проверка домашнего задания.
- Итак, на прошлом занятии мы продолжили изучать дыхание человека. На дом вам было задание читать параграф учебника и отвечать на вопросы. Сейчас мы проверим, как вы поняли и запомнили материал прошлого урока. Давайте повторим некоторые вопросы устно, а затем я раздам вам индивидуальные тестовые задания, которые вы выполните на оценку.
1). Что называется дыханием?
2). Назови органы дыхательной системы?
- Спасибо, (имя). Хорошо. Садись на место.
3). Рассказать о строении и функции легких.
4). Рассказать, как происходит газообмен в легких и тканях
-Спасибо, садись. Дежурные помогите мне раздать тестовые задания, выполняем их на чистых листах.
-Итак, мы вспомнили основные моменты пройденного материала и можем приступить к изучению новой темы.
III. Изучение нового материала.
- Запишите в тетради тему урока «Дыхательные движения. Регуляция дыхания»
Теперь отложите ручки и давайте подумаем какие движения осуществляются при дыхании?
- Правильно, так и есть дыхательный цикл складывается из вдоха и выдоха, которые ритмично следуют один за другим. Давайте посмотрим небольшой видеоролик о дыхательных движениях.
-Ребят есть вопросы по фильму или все понятно?
Вот и хорошо, теперь я бы хотела спросить, знаете ли вы какие типы дыхания бывают и чем они отличаются? Откройте учебник на стр. 168, читайте пожалуйста (имя).
Таким образом мы узнали, что действительно мужчины и женщины дышат не одинаково.
-Ребят, а как вы думаете сколько литров воздуха могут вместить наши легкие, да все верно, в среднем у взрослого человека жизненная емкость легких составляет 3.5л. Давайте запишем: Жизненная емкость легких – это важный показатель развития органов дыхания, это наибольший объем воздуха, который может выдохнуть человек после глубокого вдоха. Ее измеряют с помощью специального прибора – спирометра.
-Ребят, давайте мы с вами еще подумаем как может осуществляться регуляция дыхания в нашем организме? Деятельностью дыхательной системы управляет дыхательный центр, который расположен в продолговатом мозге. Идущие отсюда импульсы координируют мышечные сокращения при вдохе и выдохе. Регуляция дыхания происходит рефлекторно, но под контролем коры полушарий большого мозга.
- Ребята, теперь я вам раздам ваши рабочие тетради и выполним с вами лабораторную работу №8, открывает рабочие тетради на стр. 95 задание 149. Читаем самостоятельно.
Итак ребят, засекаем минуту и считаем количество вдохов-выдохов. Теперь выполняем по вариантам встают только первый вариант и выполняют 20 приседаний и после этого тоже засекаем минуту и считаем количество вдохов-выдохов. И наоборот, садится первый вариант выполняет все то же самое второй вариант. Как вы думаете ребят почему число вдохов-выдохов увеличилось?
IV. Закрепление нового материала.
-Сегодня мы изучили дыхательные движения и их регуляцию. Чтобы закрепить полученные знания, давайте напишем в тетрадях биологический диктант.
- Молодцы, ребята. Хорошо.
V. Информация о домашнем задании.
-Откройте, пожалуйста, дневники и запишите задание на дом: 1. читаем стр. 164 – 166. 2. Подготовиться к итоговому тесту. 3. Подготовить сообщения по вариантам:
1 вариант – грипп, острый бронхит, хронический бронхит
2 вариант –бронхиальная астма, ОРЗ.
3 вариант – пневмония, туберкулез, рак легкого.
VI. Подведение итогов.
Вы сегодня молодцы. Все хорошо работали, были активны на уроке. Я проверю ваши тесты и л/р и выставлю всем оценки. Также можно поставить оценку (имя) за активную работу на уроке. Есть ли у вас ко мне вопросы?
Спасибо за урок. До свидания!
|
Дети садятся. Дежурный называет отсутствующих.
- Дыхание - это процесс газообмена между внешней средой и организмом, с помощью органов дыхания.
- К органам дыхательной системы относятся: носовая полость, носоглотка, гортань, трахеи, бронхи и легкие.
- Легкие представляют собой парный орган, занимающий практически всю полость грудной клетки и являющийся главным органом дыхательной системы. Их размер и форма непостоянны и способны меняться в зависимости от фазы дыхания.
- Газообмен в легких и тканях осуществляется по закону диффузии. Малый и большой круги кровообращения – главные пути газообмена.
Дети выполняют тест.
Дети записывают тему урока.
Грудная клетка расширяется – вдох, уменьшается – выдох.
Смотрят ролик.
Понятно
нет
Ребенок читает текст.
3500мл
Дети записывают в тетрадь.
Ученики делают предположения.
Дети находят в рабочей тетради л/р и знакомятся с тем, что нужно будет сделать.
Ребята выполняют и записывают результаты.
Ребята делают вывод самостоятельно записывают его в тетрадь.
Дети пишут в тетрадях проверяем устно.
Дети записывают в дневники.
-До свидания!
|