Газовый фактор. Давление насыщения нефти газом, единицы измерения.
БИЛЕТ № 9
Прежде всего происходит изменение соотношения объемов жидкой и газовой фаз. Под действием высокого давления часть газа растворена в нефти и пластовой воде. Количество газа, растворенного в нефти, характеризуется газовым фактором – это отношение количества выделившегося газа при одноразовом разгазировании к количеству нефти (м3/м3 или т/м3) При одинаковых условиях растворимость углеводородных газов в нефти больше, чем в воде.
Штанговая насосная установка состоит из скважинного насоса, который спускается в скважину под динамический уровень жидкости на насосно-компрессорных трубах диаметром 38—102 мм и штангах диаметром 16—25 мм, индивидуального привода, состоящего из станка-качалки и.электродвигателя, и устьевого оборудования, в состав которого входят тройник с сальником и планшайба. Верхняя штанга, называемая полированным штоком, пропускается через сальник и соединяется с головкой балансира станка-качалки с помощью канатной подвески и траверсы.
|
|
Плунжерный насос приводится в действие от станка-качалки, где вращательное движение, получаемое от двигателя при помощи редуктора, кривошипно-шатунного механизма и балансира, преобразуется в возвратно-поступательное движение, передаваемое плунжеру штангового насоса через колонну штанг.
При ходе плунжера вверх под ним снижается давление и жидкость из межтрубного пространства через открытый всасывающий клапан поступает в цилиндр насоса.
При ходе плунжера вниз всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный клапан открывается, и жидкость из цилиндра переходит в подъемные трубы. При непрерывной работе насоса уровень жидкости в НКТ повышается, жидкость доходит до устья скважины и через тройник переливается в выкидную линию.
Рис. 13.1. Схема штанговой насосной установки:
о - общая схема: 1 - скважинный насос 2 — насосно-комирессорные трубы ' 3 — штанги, 4 — тройник, 5 — сальник, 6- планшайба, 7-полированный шток, 8 - траверсы. Я — подвеска 10 — головка балансира, И — балансир, 12 - опора, УЗ - кривошип 14 - шатун, 15 - редуктор, 16 -электродвигатель, П - рама. 18 - бетонное основание, 19 - анкерные болты, 20 — роторный противовес, 21 — балансирный противовес;