Утеряный, испорченный или недейсвительный пассажирский билет

ГЛАВА 3.

ПРАВИЛА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК.

3.1. ПАССАЖИРСКИЙ БИЛЕТ И БАГАЖНАЯ КВИТАНЦИЯ

3.1.1. Пассажирский билет является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки между перевозчиком и пассажиром.

Пассажирский билет включает в себя багажную квитанцию.

3.1.2. Форма пассажирского билета и багажной квитанции покупного автоматизированного оформления в ГА установлена приказом Минтранса России от 29.01.2008г. № 15 «Об установлении формы пассажирского билета и багажной квитанции покупного автоматизированного оформления в гражданской авиации».

Форма электронного билета установлена приказом Минтранса России от08.11.2006г.№ 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».

Приказами оговорена структура и содержание данных билетов.

3.1.3. Пассажирский билет оформляются перевозчиком или его уполномоченным агентом.

3.1.4. На каждого пассажира оформляется отдельный билет. При оформлении билета пассажиру выдается документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или оформленный посредством контрольно-кассовой техники чек.

3.1.5. Билет может быть оформлен в электронной форме (электронный билет) или на бумажном носителе (бумажный билет).

Билет оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира, необходимого в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации для перевозки пассажира по маршруту, предусмотренному договором воздушной перевозки пассажира. (см. текст в предыдущей редакции)

В случае продажи льготной перевозки или перевозки по специальному тарифу билет оформляется на основании данных документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и документов, подтверждающих право пассажира на льготу или применение специального тарифа.

В случае если пассажир намерен предъявить при регистрации на рейс иной документ, удостоверяющий его личность, чем тот, на основании которого был оформлен билет, пассажир заблаговременно до прохождения регистрации на рейс, должен обратиться к перевозчику или уполномоченному агенту для внесения в билет и в автоматизированную систему бронирования изменений, касающихся документа, удостоверяющего личность, а перевозчик или уполномоченный агент обязаны произвести действия по внесению указанных изменений.

3.1.6. Структура бумажного билета:

· информационных страниц, содержащих информацию об условиях договора перевозки пассажира и его багажа на внутренних (международных) воздушных линиях, основных правах, обязанностях и ответственности Перевозчика и пассажира, о запрещенных к перевозке предметах и веществах, а также другие сведения, необходимые для пассажира;

  • _ контрольного купона – (зеленого цвета) изымается при оформлении билета и прилагается к отчету о продажи;

_ агентского купона - (розового цвета) остается у агента,

оформившего авиабилет;

_ полетного купона – (бежевого или светло-коричневого цвета) изымаются в аэропорту отправления или трансфера во время регистрации на рейс;

_ пассажирского купона – (белого цвета) остается у пассажира в качестве подтверждения приобретения воздушной перевозки.

Наличие полетного и пассажирского купонов является обязательным.

3.1.7. Структура электронного билета:

· _ электронный полетный купон;

_ электронный контрольный купон;

_ электронный агентский купон;

_ маршрут/квитанция.

· В качестве подтверждения факта приобретения электронного билета выдается маршрут- квитанция. Маршрут-квитанция содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, аналогично бумажному билету.

3.1.8. Пассажир может получить оформленный билет или маршрут/квитанцию электронного билета непосредственно в пункте продажи перевозок перевозчика и его агента либо выбрать способ доставки, согласованный с перевозчиком или уполномоченным агентом, либо получить маршрут/квитанцию электронного билета в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.

3.1.9. Оформление электронных перевозочных документов допускается только в том случае, если они принимаются к перевозке на всем протяжении маршрута. Если на каком-то участке маршрута электронные перевозочные документы не принимаются, то весь маршрут не может быть оформлен электронным билетом. С электронными билетами возможны все операции, которые применяются к бумажным авиабилетам: изменение даты вылета, обмен, возврат. Для обмена/возврата авиабилета достаточно маршрут - квитанции и квитанции разных сборов (она выдается при оплате перевозки в агентстве) или чека ККМ.

3.1.10. В пассажирском билете в обязательном порядке должны быть указаны фамилия и имя пассажира (полностью), номер документа, удостоверяющего личность пассажира.

Купоны пассажирского билета содержат информацию, отражающую условия перевозки пассажира и его багажа между указанными в нем пунктами по конкретному маршруту перевозки.

3.1.11. Билет выдается пассажиру только после оплаты стоимости перевозки по установленному перевозчиком тарифу. Пассажир допускается к перевозке только при предъявлении им билета, должным образом оформленного и содержащего соответствующий полетный купон, другие неиспользованные полетные купоны и пассажирский купон (только для бумажного билета). Перевозчик или уполномоченный агент должен предупреждать пассажира о необходимости сохранения пассажиром билета (неиспользованных купонов) в течение всей перевозки.

3.1.12. Изменения в пассажирском билете по просьбе пассажира допускаются с согласия перевозчика и осуществляются только перевозчиком или его агентом. Внесение изменений оговариваются в правилах перевозчика, касающихся организации продажи перевозок и условиях применения тарифов.

3.1.13. Изменить дату, номер рейса и время вылета можно в полетном купоне билета путем вклеивания «стикера» на соответствующий полетный купон (для бумажного билета) или переоформив билет с уплатой сборов согласно правилам применения тарифов перевозчика. Вклеивание «стикера» на первый полетный купон запрещено. Наклеивание «стикера» на «стикер» запрещено. В случае изменения срока годности билета «стикер» не вклеивается, производится переоформление билета.

3.1.13. Условия перевозки пассажира и его багажа (при использовании электронного билета) по требованию пассажира, выдается в виде заверенной выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.

3.1.14. При электронном билетооформлении, для принятия пассажира к перевозке, достаточно наличия действительного электронного билета в базе данных электронных билетов ответственного перевозчика.

3.1.15. Перевозчик или обслуживающая организация обязан указать в багажной квитанции, являющейся частью билета, удостоверяющей прием к перевозке багажа, количество мест и вес- брутто багажа, кроме вещей, необходимых ему в полете. При наличии у пассажира Билета в электронной форме сведения о количестве мест и весе багажа, кроме вещей, необходимых ему в полете, вносятся в электронном виде.

3.2.1. Пассажир допускается к перевозке при наличии билета, оформленного должным образом.

3.2.2.Перевозчик может не допустить пассажира к перевозке до выяснения факта заключения договора перевозки пассажира, если:

· какая-либо часть билета повреждена;

· купоны билета имеют исправления, не подтвержденные перевозчиком (агентом) в установленном порядке;

· отсутствует соответствующий полетный купон;

· билет (полетные и пассажирский купоны) не имеет отметки валидатора перевозчика (агента);

· билет объявлен пассажиром утраченным;

· предъявленный билет был ранее объявлен утерянным (украденным) или признан поддельным;

· пассажирский билет был приобретен у лица, не являющегося уполномоченным агентом перевозчика, выполняющего перевозку, указанную в перевозочном документе.

Валидатор – идентификационный номер каждого пункта продажи Агента, содержащий уникальный цифровой код и другие реквизиты в соответствии с рекомендациями ИАТА. Валидационный штамп – специальное электрическое или механическое устройство для проставления идентификационного номера пункта продажи (валидирования) при оформлении перевозочных документов (штамп агентства, продавшего билет). Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

3.2.2. Перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры, чтобы установить факт заключения договора перевозки пассажира.

Принимая во внимание, что подавляющее большинство перевозчиков используют в своей деятельности автоматизированные информационные системы оформления воздушных перевозок, факт заключения договора воздушной перевозки пассажира устанавливается достаточно оперативно.

3.2.3. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки не был заключен, то билет признается недействительным, и пассажир к перевозке не допускается. Билет, признанный недействительным, аннулируется перевозчиком (уполномоченным агентом) с составлением акта, в котором указываются причины признания Билета недействительным.

3.2.4. При утере, порче билета при неправильном оформлении билета пассажир должен обратиться к перевозчику с заявлением на выдачу дубликата билета.

Дубликат билета – это перевозочный документ, который заменяет первоначально оформленный билет пассажира, в случае его утраты или порчи.

3.2.5. В «Заявлении на получения дубликата билета» пассажир предоставляет полную информацию о первоначально выданном билете (место приобретение, дата приобретения, маршрут, № рейса, дата вылета), и дает письменное гарантийное обязательство оплатить перевозчику все понесенные им расходы, связанные с использованием утерянного или испорченного билета, его купонов другим лицом или же возврата сумм по такому билету в пользу какого-либо лица.

3.2.6. Дубликат выдается только после установления факта заключения договора воздушной перевозки и при условии, что пассажир предоставит информацию, касающуюся утерянного или испорченного билета

3.2.7. Дубликат Билета является точной копией первоначально оформленного билета и действителен для перевозки по первоначальному маршруту. Дубликат Билета оформляется только на неиспользованные участки перевозки и при условии, что срок действия первоначально оформленного билета не истек к моменту подачи заявления о выдаче дубликата. После оформления дубликата возможно изменение дат вылета в соответствии с правилами применения тарифов путем вклеивания «стикера» и, при необходимости, выписки МСО

3.2.8. Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа и ордер разных сборов, утраченные пассажиром, не восстанавливаются, дубликаты на них не оформляются.

Отсутствие, неправильность или утеря билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки пассажира (Варшавская конвенция ст. 3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: