Тарифы, налоги, сборы и скидки

Аннулирование бронирования на участках маршрута перевозки

Информация о пассажире, багаже и грузе

2.8.1. Пассажир или грузоотправитель при бронировании провозной емкости на воздушном судне должен сообщить перевозчику или его уполномоченному агенту по продаже перевозок информацию о маршруте перевозки, дате и времени вылета, необходимом количестве бронируемых мест, классе обслуживания на борту воздушного судна, имеющемся гражданстве, особых условиях перевозки пассажира и багажа, о наименовании груза, его массе и объеме, особых свойствах и условиях перевозки этого груза.

2.8.2. Особыми условиями при бронировании пассажирского места и провозной емкости, требующими согласования с перевозчиком, является перевозка:

· пассажира с ребенком до 2 лет;

· несопровождаемого ребенка, перевозимого под наблюдением перевозчика;

· тяжелобольного пассажира;

· больного на носилках;

· пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;

· пассажира, лишенного зрения, с собакой-поводырем;

· несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;

· пассажира с ограниченной подвижностью;

· пассажира, имеющего оружие и/или боеприпасы;

· сверхнормативного багажа;

· негабаритного багажа;

· тяжеловесного багажа;

· багажа, который необходимо перевозить только в салоне ВС;

· ценного груза;

· скоропортящегося груза;

· опасного груза;

· тяжеловесного груза;

· негабаритного груза;

· объемного груза;

· комнатных животных (птиц);

· живности;

· груза, требующего специальных условий перевозки;

· человеческих останков и останков животных.

2.8.3. Перевозчик не имеет права передавать информацию, полученную от пассажира/грузоотправителя, третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Таким прямым исключением является обязанность перевозчика (ВК ст.85) обеспечивать передачу персональных данных о пассажирах в автоматизированную базу в соответствии ФЗ «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от 09.02.2007г.

2.9.1. Перевозчик имеет право аннулировать бронирование провозной емкости на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира, если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, и не сообщил Перевозчику о намерении продолжить перевозку.

2.9.2. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается.

2.10.1. За перевозку пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами перевозчиком или уполномоченным агентом взимается провозная плата.

Провозная плата состоит:

· из установленной перевозчиком денежной суммы за перевозку пассажира и/или его багажа, груза между двумя пунктами маршрута перевозки (далее – тарифы) или комбинаций тарифов от аэропорта (пункта), из которого начинается перевозка пассажира, багажа, груза согласно договору воздушной перевозки пассажира, договору воздушной перевозки груза (далее - аэропорт (пункт) отправления) до аэропорта (пункта) назначения.;

· сборов, предусмотренных Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров, багажа, взимания сборов в области ГА (утвержденными приказом Минтранса РФ от 25.09.2008г. № 155- далее Правилами формирования и применения тарифов);

· в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности – стоимости дополнительных услуг повышенной комфортности, установленной перевозчиком.

2.10.2. Тариф воздушной перевозки применяется только для оплаты перевозки пассажира, его багажа и груза от пункта отправления до пункта назначения и устанавливается перевозчиком.

При этом пассажирский тариф устанавливается за перевозку между двумя пунктами одного пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

Багажный тариф устанавливается за перевозку между двумя пунктами единицы веса/места багажа.

2.10.3. В п. 12 Правил формирования и применения тарифов определяются следующие типы тарифов, которые регистрируются и опубликовываются применительно к пунктам отправления/назначения:

· прямой пассажирский тариф (прямой тариф) – между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется без пересадки;

· сквозной пассажирский тариф (сквозной тариф) - между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется с пересадкой (пересадками) на другой(ие) рейс(ы) того же или другого перевозчика через установленный(е) перевозчиком пункт(ы);

· стыковочный пассажирский тариф, используемый только для построения тарифа (стыковочный тариф) - между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется без пересадки.

2.10.4. Применение пассажирских тарифов.

1. Согласно Правилам формирования и применения тарифов каждому прямому и сквозному тарифу устанавливаются условия его применения.

2. Между двумя пунктами может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по размеру денежной суммы (далее – уровень тарифов) и/или условия применения тарифов. Количество пассажирских мест, предлагаемых для бронирования перевозки по уровням тарифов, определяется перевозчиком.

3. В соответствии с п.16 Правил формирования и применения тарифов по условиям применения пассажирские тарифы подразделяются:

· на нормальные тарифы, т.е. тарифы, не имеющие ограничения по условиям использования:

· специальные тарифы, имеющие установленные в условии применения тарифа ограничения.

4. Правила формирования и применения тарифов в п.17 предусматривают подразделение пассажирских тарифов по классам обслуживания:

· экономического класса;

· бизнес-класса;

· первого класса.

В каждом классе обслуживания может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по уровню тарифа и/или условиям применения тарифа.

5. Применяемый тариф должен быть действующим на день начала перевозки. Билет, багажная квитанция и грузовая авианакладная, оплаченные пассажиром (грузоотправителем) и оформленные до объявленного перевозчиком изменения тарифа или курса валюты, действительны без доплаты до тарифа, действующего на день начала перевозки, если не производится изменение в договоре воздушной перевозки. Никакие изменения в тарифах или правилах применения тарифов перевозчика не влияют на условия договора воздушной перевозки, если перевозка уже начата.

6. Если пассажир добровольно меняет маршрут после начала перевозки, то выписывается новый билет по тарифу, соответствующему новой перевозке. Тариф для новой перевозки пересчитывается от начального пункта перевозки, действующего на день начала перевозки. Сумма доплаты рассчитывается как разница между первоначальным тарифом и тарифом новой перевозки, включая все необходимые сборы. Если тариф для новой перевозки меньше, чем первоначальный тариф, то разница между ними списывается на МСО для возврата по месту приобретения первоначального билета.

2.10.5. Применение багажных тарифов.

1. В соответствии с Правилами формирования и применения тарифов за перевозку сверхнормативного багажа, негабаритного, тяжеловесного багажа, багажа, который необходимо перевозить только в салоне ВС, комнатных животных (птиц) взимается сумма, определяемая на основе багажного тарифа.

2. Багажные тарифы устанавливаются в одну сторону.

3. Багажные тарифы устанавливаются на единицу веса/места багажа в абсолютном значении или в процентах от пассажирского нормального тарифа экономического класса.

4. Сумма за перевозку багажа, подлежащего дополнительной оплате, определяется на основе веса «брутто» багажа или количества мест багажа и багажного тарифа, действующего на дату начала перевозки в день оформления перевозки багажа.

5. Багажные тарифы могут устанавливаться дифференцированно:

· по типам ВС;

· в зависимости от веса сверхнормативного багажа;

· в зависимости от размеров негабаритного багажа;

· по рейсам;

· по классам обслуживания;

· для определенных категорий багажа;

· для определенных категорий пассажиров.

2.10.6. В пассажирский тариф могут не включаться:

· стоимость бланка билета, ордера разных сборов на бумажном носителе;

· стоимость авиационных горюче-смазочных материалов (топливный сбор);

· плата перевозчика за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, установленная договором между перевозчиком и организацией, оказывающей указанные услуги;

· сумма, взимаемая с пассажиров в соответствии с законами, постановлениями, правилами и предписаниями, установленными иностранными государствами и/или иностранными организациями, на/с/через территорию, которой осуществляются такие перевозки;

· дополнительная плата, установленная перевозчиком за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности.

В багажный тариф могут не включаться:

· стоимости бланка ордера разных сборов, квитанции оплаты сверхнормативного багажа на бумажном носителе;

· плата за перевозку багажа с объявленной ценностью.

Порядок исчисления налогов и сборов, подлежащих удержанию с пассажиров, устанавливается соответствующими государственными органами и/или перевозчиком и доводится до сведения пассажиров в пунктах продажи при оформлении перевозки. Любой налог или сбор оплачивается пассажиром сверх тарифа, если иное не предусмотрено правилами применения тарифов перевозчика.

2.10.7. Скидки к тарифам воздушной перевозки устанавливаются правилами применения тарифов перевозчика, разработанными на основании действующего законодательства РФ и нормативных документов федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации.

2.10.8.Тарифы, налоги и сборы оплачиваются пассажиром (грузоотправителем) в валюте той страны, в которой оформляется перевозочный документ или в иной валюте, установленной Перевозчиком, если это не противоречит правилам валютного регулирования страны продажи.

2.10.9.Если оплата перевозки производится в валюте иной, чем валюта публикации тарифа, то расчет эквивалента в валюте оплаты производится на основе курса, опубликованного в системах бронирования, действующего на момент оформления перевозки. При этом размер эквивалента оплаты тарифа регулируется дополнительно перевозчиком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: