Рентген сварных швов

Наружный и внутренний осмотр с гидравлическим испытанием.

Наружный осмотр.

Технические освидетельствования резервуаров.

Устройство.

Все резервуары состоят из обечайки - стального цилиндра, к которой с 2-х сторон приварены сферические днища. Сваривание днищ заодно с обечайкой производится с применением. центрирующих колец - обручей, которые в начале привариваются изнутри к днищам таким образом, что часть центрирующего кольца выступает по окружности за торец днища на 15-18мм. Далее, этими кольцами днища вставляются в обечайку и, после этого, наружным швом свариваются друг с другом.

На одном из сферических днищ размещается входной штуцер, а также приварена табличка, на которой клеймами выбивают основные данные:

-наименование завода-изготовителя;

-дата изготовления;

-№ воздушного резервуара;

-объем и рабочее давление сжатого воздуха.

Производится осмотр на предмет отсутствия видимых трещин и вмятин, дутья воздуха со стороны штуцеров. Проверяется качество подвески и покраски резервуара.

Проводится при изготовлении и 1 раз в 4года +6мес. После наружного осмотр (дополнительно проверяется срез резьбы штуцеров; допуск - не более 20% от общего числа витков), а также внутреннего осмотра стенок резервуара через открытые штуцеры приступают к наполнению резервуара теплой водой до давления 15атм (81-й серии). Давление должно быть выдержано в течении 5мин, затем его сбрасывают, а воду сливают. Далее производится остукивание киянкой стенок резервуара и сварных швов. Звук должен быть чистым и звонким, указывающим на отсутствие внутренних трещин в структуре металла и на монолитность всей конструкции.

Использование воды при таких испытаниях продиктовано опасностью разлета осколков стенок резервуара в случае его разрыва. Это может произойти из-за резкого расширения воздуха после его сжатия, а вода несжимаема, и поэтому травмирования обслуживающего персонала в случае разрыва резервуара не произойдет. Теплая вода необходима для исключения отложения конденсата на стенках резервуара.

После гидравлического испытания на каждом резервуаре белой краской через трафарет наносят надпись со следующими данными: место и дата испытания, № резервуара, давление при испытании и объем.

Выполняется при изготовлении, а также 1 раз в 15лет.

На каждый резервуар заводится техпаспорт, в который заносятся все его эксплуатационные характеристики, а также данные о проведенных технических освидетельствованиях.

К обслуживанию резервуаров допускаются лица, успешно сдавшие экзамен на специальный техминимум.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: