Наружный и внутренний осмотр с гидравлическим испытанием.
Наружный осмотр.
Технические освидетельствования резервуаров.
Устройство.
Все резервуары состоят из обечайки - стального цилиндра, к которой с 2-х сторон приварены сферические днища. Сваривание днищ заодно с обечайкой производится с применением. центрирующих колец - обручей, которые в начале привариваются изнутри к днищам таким образом, что часть центрирующего кольца выступает по окружности за торец днища на 15-18мм. Далее, этими кольцами днища вставляются в обечайку и, после этого, наружным швом свариваются друг с другом.
На одном из сферических днищ размещается входной штуцер, а также приварена табличка, на которой клеймами выбивают основные данные:
-наименование завода-изготовителя;
-дата изготовления;
-№ воздушного резервуара;
-объем и рабочее давление сжатого воздуха.
Производится осмотр на предмет отсутствия видимых трещин и вмятин, дутья воздуха со стороны штуцеров. Проверяется качество подвески и покраски резервуара.
|
|
Проводится при изготовлении и 1 раз в 4года +6мес. После наружного осмотр (дополнительно проверяется срез резьбы штуцеров; допуск - не более 20% от общего числа витков), а также внутреннего осмотра стенок резервуара через открытые штуцеры приступают к наполнению резервуара теплой водой до давления 15атм (81-й серии). Давление должно быть выдержано в течении 5мин, затем его сбрасывают, а воду сливают. Далее производится остукивание киянкой стенок резервуара и сварных швов. Звук должен быть чистым и звонким, указывающим на отсутствие внутренних трещин в структуре металла и на монолитность всей конструкции.
Использование воды при таких испытаниях продиктовано опасностью разлета осколков стенок резервуара в случае его разрыва. Это может произойти из-за резкого расширения воздуха после его сжатия, а вода несжимаема, и поэтому травмирования обслуживающего персонала в случае разрыва резервуара не произойдет. Теплая вода необходима для исключения отложения конденсата на стенках резервуара.
После гидравлического испытания на каждом резервуаре белой краской через трафарет наносят надпись со следующими данными: место и дата испытания, № резервуара, давление при испытании и объем.
Выполняется при изготовлении, а также 1 раз в 15лет.
На каждый резервуар заводится техпаспорт, в который заносятся все его эксплуатационные характеристики, а также данные о проведенных технических освидетельствованиях.
К обслуживанию резервуаров допускаются лица, успешно сдавшие экзамен на специальный техминимум.