Конспекты занятия по ознакомлению детей с художественной
Сказка развивает руки.
Развитие мышления и воображения.
Сказка и экология.
Речевая зарядка.
Сказка и математика.
Воспитание добрых чувств.
Ход занятия
Литературой
Конспекты занятия по ознакомлению детей с художественной
Сказка развивает руки.
Развитие мышления и воображения.
Сказка и экология.
Речевая зарядка.
Сказка и математика.
Воспитание добрых чувств.
Ход занятия
Литературой
Конспекты занятия по ознакомлению детей с художественной
Тема. Чтение рассказа «Пожарные собаки» (из былей Л.Н.Толстого)
Программное содержание. Воспитывать у детей добрые чувства к животным, учить придумывать задачу о собаках, развивать речь детей, развивать мышление и воображение, развивать мелкую моторику рук.
|
|
1. Чтение рассказа «Пожарные собаки».
· Есть ли у тебя собака?
· Если нет, хотел бы ты иметь дома собаку?
· Придумаем задачку или считалку о собаках.
· Давайте по-другому назовем рассказ.
· Догадаемся ли мы о том, как звали эту собаку?
· Напишем пожарникам благодарственное письмо.
· Придумаем много похожих слов от слова «собака».
· Придумаем состоящее их одного, двух, трех, четырех слогов клички собачкам.
· Подходят ли к рассказу пословицы: «Лучшего сторожа и не сыщешь», «У всякой собаки своя кличка»?
· Каких собак ты любишь (какой породы)?
· Опиши основные признаки этой породы собак.
· Чем похожи и чем отличаются собака и волк?
· Сочините сказку под названием «Случай с моей собакой».
· Методом пальцевой живописи изобразите пожар, а из открыток вырежьте собаку или куклу.
Тема. Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка».
Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к животным, находить общие и отличительные признаки льва и собачки, развивать речь, мышление, воображение.
1. Чтение рассказа «Лев и собачка».
Есть ли у тебя настоящий друг? Расскажи о нем.
Превратим рассказ или сказку в задачку с числами.
Как можно по-другому назвать рассказ?
Как лев относился к собачке?
Отчего умер лев?
Назовите лишнее слово: радостно, горестно, печально, дождливо, преданно.
Придумайте пять предложений со словом «лев».
Подходят ли к рассказу пословицы: «Без друга жить, только тужить». «Сердцу не прикажешь»?
Чем похожи и чем отличаются лев и собачка?
Измените конец рассказа: «Собачка не заболела…»
|
|
С помощью схем изобразите сказку.
Тема. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Играющие собаки».
Программное содержание. Учить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования.