Этап
| Содержание
|
Ι) Этапы подготовки маркетингового исследования
| осуществляются мероприятия, связанные с планированием всех элементов процесса. Результат - детальный план исследования
|
1.1) Диагностика управленческой проблемы
| определение проблемы лицом, принимающим решения, → определение потребности в информации, необходимой для нахождения и оценки альтернатив для решения управленческой проблемы
|
1.2) Формулировка целей и задач исследования
| необходимо четко и конкретно определить то, для чего проводится данное маркетинговое исследование
|
1.3) Выбор вида проекта исследования
| В зависимости от целей маркетингового исследования выделяется три основных вида и следовательских проектов: поисковое; описательное; каузальное.
|
1.4) Определение метода сбора данных
| исследователь определяет, из каких источников и каким образом соберет информацию
|
1.5) Разработка форм для сбора данных
| осуществляется при выборе первичного источника данных (анкета, форма записи результатов наблюдения и т.д.)
|
1.6) Проектирование выборки
| определение объекта выборки, определение процедуры создания выборки, размер выборки
|
ΙΙ) Этапы реализации маркетингового исследования
| включает в себя все шаги, связанные с реализацией плана маркетингового исследования, подготовленного в предыдущей фазе. Результат - подготовка и передача заказчику отчета о маркетинговом исследовании.
|
2.1) Сбор данных
| этап, на котором исследователи непосредственно получают информацию от ее первичных носителей - респондентов - при опросе либо объектов наблюдения. На этом этапе по результатам коммуникации или наблюдения заполняются предварительно разработанные формы соответствующими данными о каждом элементе исследования.
|
2.2) Предварительный анализ данных
| корректировка ошибок, возникших на этапе сбора, преобразование данных в вид, удобный для обработки, и простейшая обработка собранных данных: редактирование, кодирование, табулирование
|
2.3) Заключительный анализ и интерпретация данных
| связаны с применением статистических методов анализа:
расчет показателей статистического распределения (средних, величины вариации, формы распределения);
определение величины ошибки выборки при заданном значении доверительной вероятности (проверка гипотез о величине генерального среднего и о генеральной доле);
методы корреляционно-регрессионного анализа;
методы факторного анализа;
методы кластерного анализа;
многомерные методы анализа и так далее.
В результате анализа выявляются свойства изучаемых объектов и их взаимосвязи между собой. По результатам анализа данных производится их интерпретация, то есть определяются ответы на вопросы, поставленные перед маркетинговым исследованием.
|
2.4) Подготовка и презентация отчета об исследовании
| информация представляется в виде, удобном для ее дальнейшего применения пользователем при принятии управленческих решений
|
| | |