Указания по замене сборочных единиц и деталей газотурбинных
ИСПЫТАНИЯ ДВС И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Испытания судовых дизелей проводят после выполнения значительных ремонтных работ. Начинают испытания с небольших нагрузок, тщательно контролируя состояние всех узлов двигателя, его основные рабочие параметры. Особое внимание уделяют при этом отремонтированным или вновь установленным узлам и деталям.
Режимы нагрузки изменяют ступенчато, на каждом этапе контролируя основные параметры: частоту вращения коленчатого вала, максимальное давление сгорания, давление конца сжатия, среднее индикаторное давление, температуру выпускных газов перед турбокомпрессором и после него, давление и температуру продувочного воздуха, расход топлива.
По мере приближения к номинальной нагрузке регулируют параметры рабочего процесса с целью ее равномерного распределения по цилиндрам. При этом устанавливают в пределах допустимых значений (согласно Правилам технической эксплуатации судовых технических средств) отклонения основных параметров. Окончательную проверку регулировки проводят после выхода на эксплуатационную мощность.
Испытания судовых вспомогательных механизмов после выполнения мероприятий по техническому обслуживанию сводятся к проверке их функционирования с усиленным контролем приработки узлов, подвергавшихся разборке.
В поршневых компрессорах измеряют параметры их работы: давление и температуру сжимаемых газов, подачу, определяют качество смазки всех трущихся поверхностей, взаимодействие детален и узлов, герметичность цилиндров, уплотнений и коммуникаций, уровень вибрации отдельных узлов.
В поршневых насосах оценивают такие их характеристики, как давление нагнетания, всасывания, подачу, проверяют герметичность сальников и соединений системы, работу клапанов.
В центробежных насосах оценивают давление всасывания, нагнетания, подачу. Особое внимание обращают на состояние сальниковых уплотнений, уровень вибрации агрегата, особенно его подшипниковых узлов.
В шестеренных и винтовых насосах оценивают давление нагнетания, всасывания, подачу. Особое внимание обращают на возможность появления местных нагревов и повышенной вибрации, свидетельствующих о недоброкачественном монтаже.
Палубные механизмы признают годными к эксплуатации, если испытания показали, что их функционирование удовлетворяет требованиям Регистра.
В процессе ТЭ обслуживающему персоналу разрешается производить замену и ТО навешенных на ГТД и редуктор узлов и агрегатов.
При замене узлов и агрегатов необходимо:
а) проверить наличие паспорта на вновь устанавливаемый агрегат или узел и наличие указаний в формулярах ГТД и редуктора о необходимости доработок устанавливаемых сборочных единиц по соответствующим инструкциям;
б) расконсервировать вновь устанавливаемую сборочную единицу и убедиться, что ее маркировка соответствует паспортным данным;
в) использовать при выполнении работ по замене соответствующие выполняемым операциям чертежи и схемы;
г) перед демонтажем сборочных единиц топливной или масляной систем перекрыть, а при необходимости, слить топливо или масло. Все отверстия, открываемые при демонтаже сборочных единиц, необходимо заглушить специальными заглушками или обвязать хлорвиниловой пленкой;
д) монтаж устанавливаемых сборочных единиц производить в порядке, обратном демонтажу;
е) демонтированные сборочные единицы законсервировать.
При монтаже новых сборочных единиц или деталей запрещается использовать бывшие в употреблении замки, шайбы, прокладки и у плотни тельные кольца.
После монтажа сборочной единицы необходимо проверить:
а) плавность вращения (перемещения) подвижных деталей и узлов сборочных единиц;
б) положение шеек валов после замены подшипников;
в) боковые и радиальные зазоры, контакт боковых поверхностей зубьев в зубчатых и шлицевых соединениях, осевые разбеги подвижных деталей и плавность их перемещения;
г) срабатывание датчиков и сигнализаторов. При необходимости датчики и сигнализаторы отрегулировать;
д) герметичность соединений при работающем ГТД.
При определении способов устранения обнаруженных в процессе дефектации неисправностей следует руководствоваться ИТО, чертежами ГГТА, техническими условиями на ремонт.
При восстановлении зазоров в сборочных единицах либо размеров деталей необходимо доводить их при необходимости до установочных значений.
При замене сборочных единиц с большим количеством подсоединяемых трубок рекомендуется на все трубки и штуцера навешивать бирки с указанием номеров соединений.
При замене сборочных единиц блока топливных агрегатов необходимо особое внимание обращать на наличие и состояние уплотнительных резиновых колец между устанавливаемым агрегатом и канальной плитой блока. Пришедшие в негодность резиновые кольца необходимо заменить.
При монтаже стартеров, центробежных датчиков, блоков приводов агрегатов и других приводимых от блоков приводов или ГТД агрегатов необходимо убедиться, что ведущий и ведомый валы точно заняли определяемое технической документацией положение.
При замене и ТО соединительных муфт необходимо проверять боковые и радиальные зазоры, контакт в зубчатых и шлицевых соединениях, осевые разбеги подвижных деталей и плавность их перемещения.
При подборе новой топливной форсунки для замены неисправной необходимо руководствоваться схемой, указанной в формуляре на комплект новых топливных форсунок. Если после замены форсунки произошло нарушение температурного ноля ГТД, то необходимо произвести проверку и доводку температурного поля согласно ИТО.