Чтение слогов

Форматирование новых знаний, умений и навыков

Повторение знаний о звуках

Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок письма. Проверьте свою готовность к уроку и можете сесть на свои места.

Организационный момент

Ход урока

– На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)

– Как можно определить, что звук является гласным? (Гласные звуки тянутся.)

– Мы продолжаем путешествовать по стране знаний, где познакомимся с новыми звуками и новой буквой. Как мычит корова? (Му-Му.)

– Какой звук знаком? С каким не работали?

4. Знакомство со звуками [м] и [м’]

1. Звуковой анализ слов (по рисунку и схеме).

а) Соотнести рисунок и схемы.

2. Выделение звуков [м’] и их характеристика.

м – согласный, твердый звук. [м’] –согласный, мягкий звук.

– Какие звуки кладем в корзинку-невидимку. ([м], [м’])

3. Игра “услышь звуки” (если есть звук [м], [м’] – хлопок в ладоши).

Москва, тир, столица, дом, кремль, один.

– Муравей, медведь, метро, самовар.

4. Игра “Твердый – мягкий”

Задание:

Доскажите словечко и покажите, какой звук в этом слове твердый или мягкий.

а) Наша Таня громко плачет
Уронила в речку… (мячик)

б) Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло).

в) Без работы хоть убей
Жить не может… (муравей)

г) На полу скребется… (мышка)
Спит в берлоге бурый … (мишка)

д) Мальчик мал и очень мил он водичкой руки… (мыл)

Итог: С какими звуками мы сегодня познакомились?

5. Знакомство с буквой [м], [м’]

1. Согласный звук.

[м], [м’] – на письме обозначают буквой м, м’ (-эм)

2. Печатание буквы. м, м’

– На что похожа буква м?

Игра. “Живые буквы”

Взялись за руки друзья
И сказали: ты да я –
Это мы.
А между тем.
Получилась буква м
Взявшись за руки, мы встали,
И на м (эм) похожи стали.
(В. Степанов)

Хорошо известно всем:
Где метро, там буква м. (эм).
(А. Шибаев)

Вот качели – буква м!
Здесь качаться можно всем.
(Е. Тарлапан)

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква м!
(Г. Ванюхина)

1.

М а
о
у
ы
и
Е

7. Игра “ Доскажи словечко”

2.

муравей…

молоко …

машина …

мыло …

мир …

метро ….

4. Итог урока.

Вот и заканчивается наше сегодняшнее путешествие.

Давайте подведем итог этого путешествия.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: