Развитие мимических мышц. Развитие общей моторики

Развитие общей моторики

Ход занятия

Занятие 3. Звуки У — А

Лексико-грамматические игры.

- Игра «Подбери действие». Подобрать по теме «Осень» слова, отвечающие на вопрос: «Что делает?»: осень (что делает?) -...

птицы тучи животные

ветер дождь трава

деревья листья

— Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Солнце (какое?) —...

листья небо земля

облака трава дождь

день ветер

— Составить описательный рассказ об осени, с использованием схемы описания.

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей различать звуки У — А с опорой на различные виды контроля;,

— формировать навыки словоизменения;
коррекционно-развивающие:

— учить дифференциации звуков У — А в слогах, словах и предложениях;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; нижнедиафрагмальное дыхание и звонкость голоса; фонематический слух и восприятие;

— воспитывать самоконтроль детей за речью;
коррекционно-воспитательные:

— воспитывать чувство любви к природе;

— развивать наблюдательность.
Оборудование: предметные картинки со звуками У —А в начале, середине и конце слов и деревьями, наборы для составления схем, тетради, карандаши, зеркала, счетные палочки, профили артикуляции звуков.

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит слом со звуками У - А.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной
моторики. Работа по развитию дыхания
голоса.
1. Общее расслабление,

Мы хлопаем руками: хло - хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами; топ-топ-топ.
Машем мы руками, киваем головой.

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся, Приседают.
И под ногами шуршат, ишелестят, Движения руками вправо, влево,
Будто опять закружиться котят. Поднимаются, кружатся.
3. Развитие мелкой моторики,
На березе, на осина Догорели листья... Поочередно сильно сжать пальцы на правой, левой руках,
Дунул ветер, и рябина Уронила кисти... Разжать и тихонько поло- жите но стол руки.
Дождик моет желтый луг Ржавый и шершавый И земля вздыхает: Положи кисти пра- вой, а затем левой руки.
— Vipl... Отдохну, пожалуй- Спокойно положить руки
ся Фетисов) на стол.

4. Массаж лица:

— поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам;

— поглаживание от средней линии подбородка к ушным раковинам;

поглаживание крыльев носа (от середины к ушам);

поглаживание носа от кончика к переносице;

поглаживание от уголков губ к ушам;

«пальцевой душ» (постукивание двумя иличетырьмя пальцами).

Улыбнулись.

Огорчились.

Удивились.

Рассердились.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

для челюсти: попеременное открывание, закрывание рта;

для губ: «бублик» — «трубочка», «воздушный поцелуй», беззвучнчая артикуляция звуков А, У;

для языка: самомассаж языка (покусывание — дя-дя-дя, расслабление — тя-тя-тя).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: