Развитие общей моторики
Ход занятия
Занятие 3. Звуки У — А
Лексико-грамматические игры.
- Игра «Подбери действие». Подобрать по теме «Осень» слова, отвечающие на вопрос: «Что делает?»: осень (что делает?) -...
птицы тучи животные
ветер дождь трава
деревья листья
— Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Солнце (какое?) —...
листья небо земля
облака трава дождь
день ветер
— Составить описательный рассказ об осени, с использованием схемы описания.
Цели:
коррекционно-образовательные:
— учить детей различать звуки У — А с опорой на различные виды контроля;,
— формировать навыки словоизменения;
коррекционно-развивающие:
— учить дифференциации звуков У — А в слогах, словах и предложениях;
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; нижнедиафрагмальное дыхание и звонкость голоса; фонематический слух и восприятие;
— воспитывать самоконтроль детей за речью;
коррекционно-воспитательные:
— воспитывать чувство любви к природе;
|
|
— развивать наблюдательность.
Оборудование: предметные картинки со звуками У —А в начале, середине и конце слов и деревьями, наборы для составления схем, тетради, карандаши, зеркала, счетные палочки, профили артикуляции звуков.
/. Организационный момент.
Сядет тот, кто вспомнит слом со звуками У - А.
//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной
моторики. Работа по развитию дыхания голоса.
1. Общее расслабление,
Мы хлопаем руками: хло - хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами; топ-топ-топ.
Машем мы руками, киваем головой.
Листья осенние тихо кружатся, | Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны. |
Листья нам под ноги тихо ложатся, | Приседают. |
И под ногами шуршат, ишелестят, | Движения руками вправо, влево, |
Будто опять закружиться котят. | Поднимаются, кружатся. |
3. Развитие мелкой моторики, | |
На березе, на осина Догорели листья... | Поочередно сильно сжать пальцы на правой, левой руках, |
Дунул ветер, и рябина Уронила кисти... | Разжать и тихонько поло- жите но стол руки. |
Дождик моет желтый луг Ржавый и шершавый И земля вздыхает: | Положи кисти пра- вой, а затем левой руки. |
— Vipl... Отдохну, пожалуй- | Спокойно положить руки |
ся Фетисов) | на стол. |
4. Массаж лица:
— поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам;
— поглаживание от средней линии подбородка к ушным раковинам;
поглаживание крыльев носа (от середины к ушам);
поглаживание носа от кончика к переносице;
поглаживание от уголков губ к ушам;
«пальцевой душ» (постукивание двумя иличетырьмя пальцами).
Улыбнулись.
Огорчились.
Удивились.
Рассердились.
6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
|
|
для челюсти: попеременное открывание, закрывание рта;
для губ: «бублик» — «трубочка», «воздушный поцелуй», беззвучнчая артикуляция звуков А, У;
для языка: самомассаж языка (покусывание — дя-дя-дя, расслабление — тя-тя-тя).