Маркетинг. Рынок промежуточных продавцов и рынок государственных учреждений

Рынок промежуточных продавцов и рынок государственных учреждений

Второй разновидностью рынка предприятий выступает рынок промежуточных продавцов.

Рынок промежуточных продавцов - совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.

Товары приобретаются промежуточными продавцами как для перепродажи, так и для обеспечения бесперебойного функционирования их собственных предприятий. Закупки для себя осуществляются промежуточными продавцами в их роли производителей.

Среди товаров, не попадающих в руки промежуточных продавцов, выступают изделия тяжелого машиностроения, сложное оборудование, изделия, выполненные по индивидуальным заказам, а также товары, продаваемые по системе прямой почтовой рассылки или по принципу торговли вразнос.

Промежуточный продавец должен сделать выбор поставщиков, цен, ассортимента. Ассортимент может быть замкнутый (один товар одной фирмы), насыщенный (товары разных марок), широкий (разнообразие товаров) или смешанный (совокупность различных товаров).

В принятии решения о закупках товаров для перепродажи в мелких семейных фирмах занимается сам владелец, в крупных фирмах - специальные работники.

Универмаги, универсамы, оптовые продавцы и т.п. осуществляют закупку по-разному. В отношении новых товаров окончательное решение за промежуточными продавцами о закупке - аналогично процедуре покупки товаров промышленного назначения.

Решение по стандартным товарам принимается по мере истощения запаса на них методом очередного повторного заказа.

Рынок государственных учреждений составляет правительство, региональные органы власти, закупающие или арендующие товары, необходимые для выполнения своих основных функций по производству власти.

Закупки от имени государственных учреждений включают в себя самые разнообразные товары и услуги, которые, по мнению избирателей, необходимы для достижения стоящих перед страной целей (вооружение, мебель, погрузочно-разгрузочное оборудование, горючее и т.п.). То есть государство представляет огромный рынок для любого производителя или промежуточного торговца.

Особенностью государственных закупок является сокращение расходов налогоплательщиков, т.е. приобретение товаров по самым низким ценам.

От имени государства в принятии решений о закупках участвуют государственные закупочные органы федерации, правительство регионов (республик, областей) и местные власти.

Существуют закупочные организации по закупкам отдельно для гражданских и для военных целей.

Особенностью осуществления государственных закупок является необходимость оформления большого числа документов (больше подписей) в результате чего затягивается процесс выдачи заказа.

Сущность маркетинга. Маркетинг как управленческая деятельность, наука, идеология бизнеса. Его цель и задания

Среди понятий, которые стали признаком современного бизнеса, особое место занимает маркетинг. Само слово «маркетинг» появилось в Соединенных Штатах Америки в процессе поиска местными фермерами рынка сбыта для своей продукции. Речь шла о завоевании рынка – Market Getting. Позднее из этих двух слов возникло одно – маркетинг (marketing).

Хронология развития маркетинга свидетельствует о том, что первые его элементы (цена, сбыт, реклама) появились еще в середине XVII века: в это время одним из членов семьи Мицуи в Токио был открыт магазин, прообраз современного универмага.

Как академическая дисциплина маркетинг впервые возник в США в начале ХХ века.

Можно выделить 3 подхода к определению сущности маркетинга: 1) маркетинг как самостоятельный вид предпринимательской деятельности; 2) маркетинг как функция управления; 3) маркетинг как современное представление философии бизнеса.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена более эффективным, чем у конкурентов, способом.

Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей отдельных лиц и их групп путем создания, предложения и обмена наделенных ценностью товаров [Котлер Ф.].

Маркетинг как вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителей, предполагает выполнение 7 основных функций: маркетинговые исследования, разработка стратегии маркетинга, товарная, ценовая, коммуникационная политики, политика распределения и контроль маркетинговой деятельности.

Маркетинг как философия бизнеса означает ориентацию этой деятельности фирмы от проектирования и производства до сбыта товаров – на удовлетворение потребностей потребителей и основывается на таких принципах: ориентированность на потребителя, его потребности и требования; гибкость в достижении поставленной цели; комплексный подход к разработке маркетинговых планов, направленность на долгосрочную перспективу.

Необходимо подчеркнуть, что удовлетворение потребностей – это цель создания товара, ее учет – главное условие успеха на рынке, возможно лишь тогда, когда маркетинг станет философией всех работников, когда каждый из них будет ориентирован на потребителя.

Маркетинг как функция менеджмента включает анализ, планирование, реализацию и контроль мероприятий, направленных на формирование и интенсификацию спроса на товары или услуги и увеличение прибыли.

Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: "Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно - подходить последнему и продавать себя сами".

Цели вмаркетинге могут быть классифицированы следующим образом:

1) Рыночные - завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;

2) Маркетинговые - создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба;

3) Управленческие - совершенствование структуры управления;

4) Обеспечивающие - ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара;

5) Контрольные.

Задачи маркетинга:

1. комплексное изучение рынка, комплексный подход к достижению выдвинутых целей предприятия, при котором коммерческий успех обеспечивает вся совокупность средств маркетинга, взятая во взаимосвязи и взаимообусловленности;

2. выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей;

3. планирование товарного ассортимента и цен;

4. разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

5. формирование спроса;

6. планирование и осуществление сбыта;

7. разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: