Условия эффективности упражнений

Упражнение

Сократическая беседа

Герменевтическая беседа

Катехизическая беседа

Эвристическая беседа

Виды бесед

Технология беседы

Беседа

Беседа — метод устного изложения, внешним признаком которого являет­ся чередование вопросов учителя и ответов учащихся в процессе обучения. Определяет индуктивный харктер познавтельной деятельности.

-ясная целевая установка и логика задаваемых вопросов;

- вопросы продуманы по трудности;

- не спрашивать об очевидных вещах;

- следует избегать альтернативных вопросов или ответ аргументируется;

- аргументация вопросов с ответами «да», «нет»;

- с каждым вопросом следует обращаться к классу, а потом к конкретному

ученику;

- вопросы должны быть различной трудности;

- включение в беседу большей части класса;

- постоянная проверка ответов;

- вникать в неправильные ответы и направлять мысль ученика;

- отводить достаточно времени на ответ;

- формулировать наводящие, но не подсказывающие вопросы; or не удовлетворяться одним ответом на вопрос, побуждать учащихся к сомнению;

- побуждать учащихся самим ставить вопросы;

- не задавать одновременно несколько вопросов.

Цель — подвести учащихся с помо­щью умелой по­становки вопросов учителем и благо­даря собственным усилиям и самосто­ятельному мышле­нию к приобрете­нию новых знаний

На один вопрос учителя следует чаще всего много ответов учащихся

Цель — контроль понимания и ус­воения учащими­ся полученных знаний. Служит прежде всего для развития памяти и мышления

На один вопрос учителя следует только один пра­вильный (по су­ти) ответ уча­щихся

Цель — разъясне­ние, растолковы-вание совместно с учащимися смысла читаемого текста, рассматриваемой картины, результа­тов эксперимента, экскурсий

Вырабатываются умения понимать и правильно оцени­вать изучаемое

Цель — научить мыслить диалек­тически, избегать категорических высказываний

Устный диало­гический метод, рассчитанный на то, что уже известно собесед­нику, но будет подвергнуто со­мнению

Упражнение — метод систематической и эффективной отработки умения или навыка путем повторяющихся умственных действий, манипуляций, прак­тических операций в процессе обучающего взаимодействия учащихся с учи­телем или в специально организованной индивидуальной деятельности.

• Прочное усвоение теоретического материала учащимися.

Тщательный инструктаж учителя и показ образцов выполнения работы.

• Сознательное отношение учащихся к их выполнению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: