Упражнение
Сократическая беседа
Герменевтическая беседа
Катехизическая беседа
Эвристическая беседа
Виды бесед
Технология беседы
Беседа
Беседа — метод устного изложения, внешним признаком которого является чередование вопросов учителя и ответов учащихся в процессе обучения. Определяет индуктивный харктер познавтельной деятельности.
-ясная целевая установка и логика задаваемых вопросов;
- вопросы продуманы по трудности;
- не спрашивать об очевидных вещах;
- следует избегать альтернативных вопросов или ответ аргументируется;
- аргументация вопросов с ответами «да», «нет»;
- с каждым вопросом следует обращаться к классу, а потом к конкретному
ученику;
- вопросы должны быть различной трудности;
- включение в беседу большей части класса;
- постоянная проверка ответов;
- вникать в неправильные ответы и направлять мысль ученика;
- отводить достаточно времени на ответ;
- формулировать наводящие, но не подсказывающие вопросы; or не удовлетворяться одним ответом на вопрос, побуждать учащихся к сомнению;
|
|
- побуждать учащихся самим ставить вопросы;
- не задавать одновременно несколько вопросов.
Цель — подвести учащихся с помощью умелой постановки вопросов учителем и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению к приобретению новых знаний
На один вопрос учителя следует чаще всего много ответов учащихся
Цель — контроль понимания и усвоения учащимися полученных знаний. Служит прежде всего для развития памяти и мышления
На один вопрос учителя следует только один правильный (по сути) ответ учащихся
Цель — разъяснение, растолковы-вание совместно с учащимися смысла читаемого текста, рассматриваемой картины, результатов эксперимента, экскурсий
Вырабатываются умения понимать и правильно оценивать изучаемое
Цель — научить мыслить диалектически, избегать категорических высказываний
Устный диалогический метод, рассчитанный на то, что уже известно собеседнику, но будет подвергнуто сомнению
Упражнение — метод систематической и эффективной отработки умения или навыка путем повторяющихся умственных действий, манипуляций, практических операций в процессе обучающего взаимодействия учащихся с учителем или в специально организованной индивидуальной деятельности.
• Прочное усвоение теоретического материала учащимися.
• Тщательный инструктаж учителя и показ образцов выполнения работы.
• Сознательное отношение учащихся к их выполнению.