Сварочный пост

Сварочный пост - специально отведенное на судне место для проведе­ния сварочных работ, на котором располагается необходимое оборудование, инструмент, приспособления и средства, обеспечивающие соблюдение пра­вил техники безопасности. В зависимости от типа и габаритов судна на нем могут находиться только пост ручной дуговой сварки или, дополнительно, пост газовой сварки.

Возможности поста электросварки, располагающегося обычно в отдель­ном помещении, определяются источ­ником питания дуги (рис. 3.6):

• родом используемого в свароч­ной цепи тока (переменный или постоянный);

• номинальной силой сварочного тока.

На судах в качестве источников питания используют сварочные транс­форматоры (сварка на переменном то­ке) или сварочные выпрямители (сварка на постоянном токе) морского исполнения. Стоимость последних не­сколько выше из-за наличия блока выпрямителя, однако, это полностью компенсируется их более широкими технологическими возможностями: устойчивее горит дуга, шире диапазон свариваемых толщин металла.

К основным техническим характеристикам источника, помимо вида (по­стоянного или переменного тока), относится номинальное значение силы сварочного тока - численное значение силы тока в амперах, на котором мож­но осуществлять сварку в течение длительного времени. Как правило, оно равно 315 А или 500 А и находит отражение в марке, например: трансформа­тор СТШ-500У. Кратковременно можно использовать ток на 25 % выше но­минального.

При газовой сварке особое внимание уделяют выбору газов - горючего и окислителя, так как они в дальнейшем определяют состав и технические ха­рактеристики оборудования:

• баллонов - для хранения и транспортировки к месту сварки сжатых га­зов макс ~ 15 МПа);

• редукторов - крепящихся на газовом баллоне устройств для понижения давления газов до р 0,6 МПа с целью обеспечить их доставку от бал­лонов до сварочной горелки по сварочным рукавам;

• сварочные рукава - шланги из вулканизированной резины со специ­альной оплеткой, соединяющие редукторы с горелкой; длина рукавов не должна превышать 40 м;

• сварочная (газовая) горелка - устройство для смешивания горючего га­за и окислителя, регулирования их расхода и получения пламени с тре­буемыми характеристиками; горелка должна соответствовать выбран­ным газам и иметь несколько сменных наконечников.

Сварке на судах отводится исключительно важное место. Она использу­ется для сварки трубопроводов, заварки трещин, наплавки изношенных по­верхностей, соединения отдельных элементов при изготовлении новых кон­струкций. Газовое пламя позволяет проводить не только сварку тонкостен­ных конструкций, но и пайку, выполнять технологический нагрев деталей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: