Тема: единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции. Глава 36 НК.
Плательщика налога – организации, производящие на территории РБ сельскохозяйственную продукцию; организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции 9не являются самостоятельным плательщиков).
Общие условия применения налога:
Выручка от реализации произведенной продукции растениеводства, кроме цветов и декоративных растений, первичной переработки льна, пчеловодства, животноводства (искл. Пушнина) – не менее 50% выручки организации или соответствующего обособленного подразделения за предыдущий год.
При уплате единого налога сохраняется уплата:
· Акцизов;
· НДС;
· Налогов при ввозе товаров на территорию РБ;
· Государственной пошлины;
· Патентных пошлин;
· Консульского сбора;
· Оффшорного сбора;
· Гербового сбора;
· Налог на прибыль в отношении дивидендов и приравненных к ним доходов;
· Обязательных страховых взносов и иных платежей в ФСЗН Минтруда и соцзащиты РБ.
Переход к применению единого налога для производителей сельхоз продукции:
Организация должна не позднее 15 числа первого месяца квартала, с которого она желает применять единый налог, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление по форме, установленной МНС РБ.
Соответственно при не соблюдении условий применения единого налога организация обязана перейти на общий порядок налогообложения с начала следующего года.
При этом налоговый орган должен быть проинформирован не позднее 1 числа месяца, предшествующего кварталу, с которого он решил перейти на общий порядок налогообложения в случае, если переход осуществляется по желанию самого плательщика.
Объект налогообложения – осуществление деятельности по производству сельхоз продукции.
Налоговая база – валовая выручка.
Ставка 1%, ранее 2%.
Налоговый период – календарный год.
Отчетный период – календарный месяц или квартал по выбору плательщика. С 2013 – ограничение, д.б такой же, который применяет по НДС.
ПЛАТЕЛЬЩИКИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ДЕКЛАРАЦИЮ НЕ ПОЗДНЕЕ 20 числа следующего за отчетным периодом. Налог уплачивается 22 числа, месяца. Следующего за истекшим отчетным периодом.
С экономической точки зрения государственный кредит – это совокупность экономических отношений по привлечению государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц, международных организаций и иностранных государств.
В юридической науке государственный кредит рассматривается как институт финансового права, т.е. – это совокупность правовых норм, регулирующих особую группу финансовых отношений, складывающихся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита, регулирования денежного обращения, а также для предоставления государством денежных средств взаем зарубежным государствам и иным субъектам международного права.
2 стороны государственного кредита:
· Заемщик денежных средств (пассивная);
· Государство само может давать деньги взаем.
Государственный кредит выступает в активной и пассивной форме.
§ Активная форма. Государство предоставляет займы определенному кругу субъектов в соответствии со статьей 69 Бюджетного Кодекса от 16.07.2008 г. государственный кредит предоставляется РБ – иностранным государствам, международным организациям, иным нерезидентам. Предоставление производится Правительством по решению Президента.
§ Пассивная форма. Государство – заемщик, а заимодавцами выступают международные организации, иностранные государства, юридические и физические лица. Основные цели:финансирование дефицита бюджета и регулирование денежного обращения.
Существуют разные точки зрения относительно места государственного кредита в системе права:
1. Государственный кредит как институт ФП.
Причины обоснования: цель – финансирование дефицита бюджета. Обязательным участником является государство или его уполномоченный орган.
2. Государственный кредит – комплексный правовой институт.
Договор государственного займа имеет смешанную правовую природу, что проявляется в диспозитивности (заимодавец сам решает) и императивности (все параметры государственного займа) регулирования отношений государственного займа.
3. Государственный кредит – институт ГП, регулируемый Главой 42 ГК и статьей 769 ГК, государственный заем.
4. Государственный кредит как институт бюджетного права. Среди представителей финансово-правовой науки, существует точка зрения, что государственный кредит – это институт бюджетного права, т.к. эти отношения обусловлены единым порядком использования бюджетных средств.
Принципы:
· Добровольность. Субъекты добровольно выступают в отношения государственного кредита.
· Возмездность. Предполагает получение дохода инвестором или заимодавцем.
· Возвратность. Государство гарантирует погашение своих долговых обязательств в срок.
· Срочность. Срок устанавливается при выпуске государственных займов, соответствующие долговые обязательства могут быть краткосрочными до 1 года и долгосрочными – свыше 1 года.