Тема: Государственный кредит

Тема: единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции. Глава 36 НК.

Плательщика налога – организации, производящие на территории РБ сельскохозяйственную продукцию; организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции 9не являются самостоятельным плательщиков).

Общие условия применения налога:

Выручка от реализации произведенной продукции растениеводства, кроме цветов и декоративных растений, первичной переработки льна, пчеловодства, животноводства (искл. Пушнина) – не менее 50% выручки организации или соответствующего обособленного подразделения за предыдущий год.

При уплате единого налога сохраняется уплата:

· Акцизов;

· НДС;

· Налогов при ввозе товаров на территорию РБ;

· Государственной пошлины;

· Патентных пошлин;

· Консульского сбора;

· Оффшорного сбора;

· Гербового сбора;

· Налог на прибыль в отношении дивидендов и приравненных к ним доходов;

· Обязательных страховых взносов и иных платежей в ФСЗН Минтруда и соцзащиты РБ.

Переход к применению единого налога для производителей сельхоз продукции:

Организация должна не позднее 15 числа первого месяца квартала, с которого она желает применять единый налог, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление по форме, установленной МНС РБ.

Соответственно при не соблюдении условий применения единого налога организация обязана перейти на общий порядок налогообложения с начала следующего года.

При этом налоговый орган должен быть проинформирован не позднее 1 числа месяца, предшествующего кварталу, с которого он решил перейти на общий порядок налогообложения в случае, если переход осуществляется по желанию самого плательщика.

Объект налогообложения – осуществление деятельности по производству сельхоз продукции.

Налоговая база – валовая выручка.

Ставка 1%, ранее 2%.

Налоговый период – календарный год.

Отчетный период – календарный месяц или квартал по выбору плательщика. С 2013 – ограничение, д.б такой же, который применяет по НДС.

ПЛАТЕЛЬЩИКИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ДЕКЛАРАЦИЮ НЕ ПОЗДНЕЕ 20 числа следующего за отчетным периодом. Налог уплачивается 22 числа, месяца. Следующего за истекшим отчетным периодом.

С экономической точки зрения государственный кредит – это совокупность экономических отношений по привлечению государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц, международных организаций и иностранных государств.

В юридической науке государственный кредит рассматривается как институт финансового права, т.е. – это совокупность правовых норм, регулирующих особую группу финансовых отношений, складывающихся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита, регулирования денежного обращения, а также для предоставления государством денежных средств взаем зарубежным государствам и иным субъектам международного права.

2 стороны государственного кредита:

· Заемщик денежных средств (пассивная);

· Государство само может давать деньги взаем.

Государственный кредит выступает в активной и пассивной форме.

§ Активная форма. Государство предоставляет займы определенному кругу субъектов в соответствии со статьей 69 Бюджетного Кодекса от 16.07.2008 г. государственный кредит предоставляется РБ – иностранным государствам, международным организациям, иным нерезидентам. Предоставление производится Правительством по решению Президента.

§ Пассивная форма. Государство – заемщик, а заимодавцами выступают международные организации, иностранные государства, юридические и физические лица. Основные цели:финансирование дефицита бюджета и регулирование денежного обращения.

Существуют разные точки зрения относительно места государственного кредита в системе права:

1. Государственный кредит как институт ФП.

Причины обоснования: цель – финансирование дефицита бюджета. Обязательным участником является государство или его уполномоченный орган.

2. Государственный кредит – комплексный правовой институт.

Договор государственного займа имеет смешанную правовую природу, что проявляется в диспозитивности (заимодавец сам решает) и императивности (все параметры государственного займа) регулирования отношений государственного займа.

3. Государственный кредит – институт ГП, регулируемый Главой 42 ГК и статьей 769 ГК, государственный заем.

4. Государственный кредит как институт бюджетного права. Среди представителей финансово-правовой науки, существует точка зрения, что государственный кредит – это институт бюджетного права, т.к. эти отношения обусловлены единым порядком использования бюджетных средств.

Принципы:

· Добровольность. Субъекты добровольно выступают в отношения государственного кредита.

· Возмездность. Предполагает получение дохода инвестором или заимодавцем.

· Возвратность. Государство гарантирует погашение своих долговых обязательств в срок.

· Срочность. Срок устанавливается при выпуске государственных займов, соответствующие долговые обязательства могут быть краткосрочными до 1 года и долгосрочными – свыше 1 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: