Конспект урока

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками

Тип урока: Закрепление нового материала

Цели урока:

1. Образовательные: формирование умений складывать числа с разными знаками

2. Развивающие: развить умение применять полученные знания в новой ситуации

3. Воспитательные: воспитание умения обосновывать свою точку зрения З адачи урока:

1.Повторить правило сложения чисел с разными знаками

2.Закрепить правила сложения чисел с разными знаками при решении различных примеров

3.Решить задания из пройденного материала, используя таблицы, схемы, формирующие логическое мышление учащихся и их самостоятельность

Оборудование: мел, доска, линейка

Структура урока:

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Повторение нового материала – 4 мин.

3. Решение задач, используя новое правило – 25 мин.

4. Повторение пройденного материала – 10 мин.

5. Подведение итогов урока

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент Садитесь, продолжим решать примеры по сложению чисел с разными знаками. Учащиеся садятся и слушают учителя
Повторение нового материала Для начала давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками. Что мы определяем сначала? Что делаем дальше? Как мы определяем знак суммы? Что мы делаем после определения знака?   Какое из чисел больше по модулю Определяем знак суммы Знак суммы такой же как и знак числа, большего по модулю В скобках записываем разность большего модуля слагаемого и меньшего модуля слагаемого
Решение задач, используя новое правило Выходите к доске по одному, объясняя свои действия вслух. 1067. Прибавьте: а) к сумме чисел -6 и -12 число 20 б) к числу 2,6 сумму -1,8 и 5,2 в) к сумме -10 и -1,3 сумму 5 и 8,7 г) к сумме 11 и -6,5 сумму -3,2 и -6 1086. Какое из чисел 8; 7,1; -7,1; -7; -0,5; является корнем уравнения -6+х=-13,1? Скажите, при прибавлении числа х к -6, число увеличивается или уменьшается? Тогда х- число какое? Какое из отрицательных чисел подходит вместо х? Сверьтесь с доской, все ли верно? В следующем номере мы научимся решать примеры с несколькими действиями, одними из которых является сложение чисел с разными знаками. 1070. Найдите значение выражения: а) (+(-0,5))+(-1) б) (0,6+) + (-2) в) -3,7 + (-5 +3) г) +(-1,7+)   1067. а) -18+20=2 б) 2,6+ 3,4 в) -11,3+13,7=2,4 г) 4,5+(-9,2)=-4,7 Уменьшается Отрицательное -7,1 1070. а) (+(-0,5))+(-1)= - +)=-1 б) (0,6+)+(-2)= + +(-)=- =- в) -3,7 + (-5 +3)=-3,7+ =- =- =-5,8 г) +(-1,7+)=1+(-1,7)=-0,7
Повторение пройденного материала 1079. Прочитайте задачу. В заданиях, где мы находим часть от части как лучше первоначально представить информацию, для лучшего понимания? Верно. Верно. Прочитайте задачу под цифрой 2. Верно.

1079. 1) В первый день путешественники проехали 240км, во второй день 140км, в третий день они отдыхали. Сколько километров они проехали в пятый день, если за 5 дней они проезжали в среднем по 230 км в день?

Нарисовать рисунок, схему, представить в виде таблицы.

Начертим таблицу.

           
Прошли     3* - х
В среднем          

Найдем сколько всего километров проехали путешественники.

1)230*5=1150(км) всего

Затем сколько в 3 день и в 5 день.

2)140*3=420(км) в 3 день

3)1150-240-140-420=350 (км) в 5 день

Ответ: 350(км) в 5 день

2) Фермер с двумя сыновьями собранные яблоки поместили в 4 контейнера, в среднем по 135 кг в каждый. Фермер собрал 280 кг яблок, а младший сын – в 4 раза меньше. Сколько кг яблок собрал старший сын?

Составим таблицу.

  собрали всего
Фермер   135*4
Сын1 х
Сын2 280/4

Сначала найдем, сколько всего собрали яблок

1)135*4=540 (кг) всего

Сколько собрал младший сын:

2) 280:4=70 (кг) собрал мл. сын

Сколько собрал старший сын:

3) 540-280-70=190 (кг) собрал старший сын

Ответ: 190 (кг) собрал старший сын

Подведение итогов урока Сегодня вы научились складывать числа с разными знаками. Запишите домашнее задание по этой теме:1076,1082,1083. Записывают домашнее задание

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: