Концепция поуровневого социального развития личности в онтогенезе
Давид Иосифович ФЕЛЬДШТЕЙН
Закономерное чередование в развитии ребенка двух личностных позиций:
«Я в обществе» и «Я и общество»
********************************************************************************
ü Основным механизмом психического развития являются противоречия двух типов: __________________________________________________________________________ и ____________________________________________________________________________________________________________________________________________.
ü Обострение противоречий порождает ____________________________ - переломные моменты развития.
ü Развитие ребенка происходит при усвоении общественно выработанных _________________________________________________________________________.
ü Мотивы и нормы отношений, существующие в деятельности взрослых, дети усваивают через ________________________________ или ______________________ их в собственной деятельности.
Закон чередования, периодичности разных типов деятельности:
Первый тип: деятельность в системе
Содержание: Развитие:
Второй тип: деятельность в системе
|
|
Содержание: Развитие:
За деятельностью одного типа, ориентации в системе отношений следует деятельность другого типа, в которой происходит ориентация в способах употребления предметов. Каждый раз между этими двумя типами ориентации возникают противоречия. Они и становятся причиной развития.