3. Нажмите клавишу SB3 в блоке ввода неисправностей.
4. Выключателем звуковых сигналов, на рулевом колесе, и ключом в замке зажигания, обнаружьте возникшую неисправность.
5. С помощью тестера проверьте обмотку звукового сигнала, в случае ее исправности, измеряя напряжение на клеммах элементов схемы управления звуковыми сигналами и «прозванивая» соединяющие их провода, локализуйте поврежденный участок цепи.
6. Нажмите клавишу «СБРОС» в блоке ввода неисправностей. Повторите измерения.
7. Сделайте выводы из полученных данных.
8. Нажмите клавишу SB10 в блоке ввода неисправностей.
9. Выключателем звуковых сигналов, на рулевом колесе, и ключом в замке зажигания, обнаружьте возникшую неисправность.
10. Проверяя электрические цепи звуковых сигналов, локализуйте возникшую неисправность.
11. Нажмите клавишу «СБРОС» в блоке ввода неисправностей.
12. Сделайте выводы на основании полученных результатов и дайте ответы на вопросы.
Оборудование и наглядные пособия
1.Стенд НТЦ-43 «Система освещения и световой сигнализации автомобиля», Автомобиль ГАЗ-53
2.Плакаты
«Рупорный и безрупорные звуковые сигнализаторы», «Схема включения звуковых сигнализаторов с помощью реле».
3.Литература
В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский «Автомобили». -М.: «Академия», 2003.
А.Г. Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». – М.: «Академия», 2008.
А.Г. Пузанков «Автомобили. Конструкция, теория и расчет». – М.: «Академия», 2008.
К.Б. Пятков «Электрооборудование ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и их модификации. Устройство и ремонт». – М.: «Третий Рим», 2003.
Контрольные вопросы
1. Какую роль играют звуковые сигналы в системе освещения и сигнализации автомобиля?
2. Охарактеризуйте возникшую неисправность в электрических цепях звуковых сигналов.
3. Какие меры необходимо принять при разработке конструкции автомобиля для уменьшения вероятности возникновения подобной неисправности?
4. К каким последствиям для водителя и автомобиля может привести возникновение неисправности такого вида?
Внимание! Последующую неисправность можно вводить только после сброса предыдущей задачи.
SB1 – обрыв в цепи питания ближнего света левой фары
SB2 – повышенное сопротивление в цепи корпуса правой фары
SB3 – обрыв в цепи корпуса звукового сигнала
SB4 – обрыв в цепи корпуса задних фонарей
SВ5 – обрыв в цепи управления дальним светом фар
SB6 – замыкание цепей питания задних габаритных огней и «стоп» сигналов между собой
SB7 – обрыв в цепи питания аварийной сигнализацией
SB8 – Повышенное сопротивление в цепи питания светового указателя левого переднего поворота
SB9 – Повышенное внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи
SB10 – Обрыв цепи питания звукового сигнала