Метод кодирования эхосигналов

Использует третье свойство ССЧ (слабая чувствительность к незначительному изменению эхосигналов).

Рассмотрим диаграмму вида (изменение эхосигнала от задержки):

- при этом звук проходит около 30 см;

- временной сдвиг;

- амплитуда эхосигнала.

В точке расположен источник сигнала (сам сигнал), а все остальное – эхо.

Выберем две точки и найдем соответствующие значения амплитуды эхосигнала t wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="24"/><w:sz-cs w:val="24"/></w:rPr><m:t>1</m:t></m:r></m:sub></m:sSub><m:r><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:fareast="Times New Roman" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="24"/><w:sz-cs w:val="24"/></w:rPr><m:t>)</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> и t wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="24"/><w:sz-cs w:val="24"/></w:rPr><m:t>2</m:t></m:r></m:sub></m:sSub><m:r><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:fareast="Times New Roman" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="24"/><w:sz-cs w:val="24"/></w:rPr><m:t>)</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>">. Мы не слышим это изменение.

Рассмотрим значение аудиосигнала на первой гистограмме

Построим так же два эхосигнала и. Построение эхосигнала: сдвигаем дискретные значения по шкале абсцисс на величину, а абсолютные значения делим на величину Разбиваем сформированный эхосигнал и исходный аудиосигнал на блоки равной длины. Один бит информации встраивается в один блок данных посредством подмешивания одного из эхосигналов к исходному аудиоконтейнеру. Для этого обозначим логической единицей точку а логическом нулем точку.

Пусть встраиваемые данные будут s New Roman" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="24"/><w:sz-cs w:val="24"/></w:rPr><m:t>(101)</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>">, сформируем единичный и нулевой смешивающие сигналы, когда и, когда. Сглаживание производится в моменты перехода с 1 в 0 или с 0 в 1.

равен инверсии.

Встраивание осуществляется:

- аудиосигнал после встраивания (это аудиоконтейнер – стеганограмма).

В моменты времени, когда - подмешивается, когда - подмешивается.

Структурная схема устройства встраивания выглядит следующим образом:

 
Для извлечения информации необходимо вычислить коэффициент Кепстра:

- преобразование Фурье;

– десятичный или натуральный логарифм;

- обратное преобразование Фурье.

Имея значения автокорреляционной функции, извлечение происходит посредством сравнения значений амплитуды эхосигнала А в точках с ожидаемым.

Этот метод очень чувствителен к настройкам (выбору). В то же время это наиболее перспективный метод для встраивания.

, а значит, это от 30 см.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: