Порядок организации и проведения занятия

ПЛАН

Начальник цикла ЭиР ЭСО БТВТ

УТВЕРЖДАЮ».

подполковник В.Гридин.

«____» ______________ 200__г.

проведения занятия по дисциплине «Восстановление БТВТ»

со студентами учебного взвода

по ВУС - 420200

Тема: № 2 «Общая технология, технические условия и документация войскового ремонта БТВТ».

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить: - схему технологического процесса ремонта танков;

- особенности ремонта танков в полевых и боевых условиях;

- участки и посты ремонтных подразделений и частей;

- документацию войскового ремонта.

2. Воспитывать: - убеждённость в необходимости твёрдого знания изучаемого материала для успешного выполнения обязанностей военной службы в рядах Вооруженных сил РФ.

Время: 90 минут.

Место: класс ремонта БТВТ (№ 015).

Вид занятия: групповое со взводом.

Метод проведения: устное изложение материала, демонстрация.

Материальное обеспечение:

плакаты:

- «Схема технологического процесса текущего ремонта БТВТ»;

- «Схема технологического процесса среднего ремонта БТВТ».

- «Схема технологического процесса капитального ремонта БТВТ».

ТСО:

- электроплакатница с комплектом плакатов по теме.

Литература: «Войсковой ремонт танков». В.И. 1969г. стр. 29-45, 135-137.

«Руководство по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных силах». Часть 1. В.И. 1980г. стр. 23-25, 122, 151, 231, 242, 246.

Образцы документации войскового ремонта.

План занятия и расчёт времени:

I. Вводная часть - 10 минут

II. Основная часть - 75 минут

1. Схема технологического процесса текущего ремонта базовых - 25 минут

машин БТВТ.

2. Особенности организации текущего ремонта в полевых условиях. - 20 минут

3. Ремонтная документация, её содержание, контроль качества вы - - 30 минут

полненных работ.

III. Заключительная часть - 5 минут

№ п/п Учебные вопросы, их краткое содержание и время Методические указания
I. II. III Вводная часть- 10 минут. 1. Проверка готовности взвода к занятию: - принять рапорт дежурного по взводу - проверить наличие обучаемых по журналу, внешний вид и соблюдение формы одежды. 2. Контроль усвоения материала предыдущего занятия. 4 варианта вопросов. 2. Доведение темы и учебных целей занятия. Связь темы с ранее изученным материалом и другими дисциплинами. 3. Доведение мер безопасности при проведении групповых занятий в классе и во время перерывов: - по прибытии в класс обучаемые располагаются за учебными столами; - в отсутствие преподавателя должны соблюдаться дисциплина и порядок. За этим следят дежурный по взводу и КВ. Категорически запрещается: - в отсутствие преподавателя перед началом занятий и во время перерывов трогать агрегаты, оборудование и инструмент на стеллажах; - включать рубильники питания класса и выключатели стендов. Основная часть- 75 минут. 1 учебный вопрос - 25 минут. «Схема технологического процесса текущего ремонта базовых машин БТВТ» Технологический процесс ремонта боевых машин представляет собой часть производственного процесса, которая непосредственно связана с выполнением работ по устранению неисправностей в машинах, агрегатах, деталях и основан на: - последовательном выполнении ремонтных работ, - правильной расстановке личного состава, - эффективном использовании оборудования. Технологический процесс ремонта машин заключается в выполнении определенного, для данного вида ремонта объема работ в установленной последовательности согласно действующим ТУ. Правильно организованный технологический процесс войскового ремонта должен обеспечивать: - минимальное время простоя танков в ремонте (агрегатный метод, средства механизации и автоматизации), - высокое качество ремонта (строгое соблюдение ТУ на ремонт, качественная сборка, технический контроль), - максимальное снижение стоимости ремонта 9использование недефицитных материалов), - применение несложного подъемно-транспортного оборудования, - соблюдение правил технической и пожарной безопасности. Технологические процессы расчленяются на определённые технологические этапы и операции. В зависимости от принятого метода и вида ремонта число этапов может быть различным. Для проведения ремонта боевых машин разрабатываются следующие технологические процессы: - технологический процесс текущего ремонта, - технологический процесс среднего ремонта, - технологический процесс капитального ремонта, - технологический процесс текущего и капитального ремонта агрегатов, - технологический процесс ремонта деталей. Технологические процессы ремонта зависят от: - вида ремонта, - метода ремонта, - производственных возможностей ремонтных подразделений, - технической характеристики оборудования, которым располагает ремонтная часть. 2 учебный вопрос - 20 минут. «Особенности организации текущего ремонта в полевых условиях». При ремонте бронетанковой техники в полевых условиях ремонтные средства частей и соединений обычно организуют работу бригадным методом. Бригады формируются из личного состава ремонтных отделений и экипажей ремонтируемых машин. В зависимости от характера боевых действий, наличия ремонтного фонда и его технического состояния, наличия ремонтно - эвакуационных средств рем. подразделения и части могут организовывать ремонтные работы на сосредоточенном рем. фонде или высылать из своего состава ремонтные группы с подвижными мастерскими к одиночным неисправным машинам. Основные принципы организации ремонта танков в боевой обстановке в полевых условиях: 1) В первую очередь ремонтируются ракетные и зенитно-ракетные установки, машины управления и машины с наименьшим объемом ремонтных работ. 2) Ремонт машин производится на местах выхода их из строя, в ближайших укрытиях и на СППМ. 3) Объем ремонтных работ определяется с учетом конкретной обстановки. 4) Отрыв ремонтных частей и подразделений от боевых порядков устанавливается с учетом наиболее эффективного использования их производственных возможностей и своевременного перемещения к войскам. Командир ремонтного подразделения может принимать танки в текущий ремонт без разрешения старшего начальника, но в этом случае он обязан докладывать ЗКВ части о приеме танка в ремонт. Танки, требующие среднего ремонта, принимаются в ремонт по приказанию старшего начальника. СР в боевой обстановке, как правило будет производиться ремонтными средствами соединении (армии). Танки с объемом работ капитального ремонта сдаются на местах выхода их из строя или на СППМ фронтовым ремонтным частям (эвакоподразделениям). В боевой обстановке поврежденную технику в зависимости от объема ремонтных работ и обстановки ремонтируют: - на местах выхода их из строя, - эвакуируют и ремонтируют в ближайших укрытиях, - эвакуируют и ремонтируют на СППМ частей и соединений. Отремонтированные танки после ТР и СР направляются в свои подразделения (части) по возможности группами под командой офицера. Наилучшие условия для организации работы ремонтных подразделений и частей обеспечиваются в случае их развёртывания на СППМ. Выбор места для развёртывания СППМ определяется скоплением вышедшей из строя и требующей ремонта техники. В ходе боевых действий и полевых учений СППМ организуется распоряжением ЗКВ части. Организация СППМ возлагается на командира ремонтного подразделения (рем. рота полка) или части (ОРВБ дивизии), который обычно назначается начальником СППМ. Для выполнения операций технологического процесса войскового ремонта танков в полевых условиях ремонтные подразделения и части создают следующие площадки и посты: 1. Площадка контроля степени заражения машин ОВ и РВ (в услови- ях применения ОМП). 2. Площадка специальной обработки (мойки). 3. Участок приемки танков в ремонт. 4. Площадка хранения машин, ожидающих ремонта. 5. Участок разборки и сборки танков. 6. Участок текущего ремонта агрегатов. 7. Участок специальных работ, который имеет посты: 7.1.Слесарно - механических работ. 7.2.Электрогазосварочных работ. 7.3.Кузнечно - медницких и жестяных работ. 7.4.Ремонта вооружения. 7.5.Ремонта средств связи. 7.6.Ремонта электро - и спецоборудования. 7.7.Ремонта и зарядки аккумуляторных батарей. 7.8.Зарядки и освидетельствования баллонов ППО и ОУ – 2. 8. Место (склады) хранения и выдачи запасных частей и материалов. 9. Трасса для испытания техники пробегом (при проведении среднего ремонта). 10. Площадка хранения и сдачи отремонтированной техники. Технологический процесс ТР и СР танков на СППМ принципиально не отличается от процесса ремонта в стационарных условиях, но имеет следующие особенности: - необходимость маскировки и рассредоточенного расположения танков и ремонтных средств в укрытиях из-за возможного воздействия авиации, артиллерии и высокоточного оружия противника, что усложняет связь между подразделениями и специальными мастерскими, - зависимость от атмосферных условий и времени года, - необходимость охраны и обороны СППМ своими силами и средствами, что ведёт к отрыву ремонтников от работы. 3 учебный вопрос - 30 минут. «Ремонтная документация, её содержание, контроль качества выполненных работ». Виды документации войскового ремонта. 1. Техническая. 2. Планирующая. 3. Учетно - производственная. 4. Контрольно - сопроводительная. 1) В комплект технической документации входит: - руководство по войсковому ремонту БТТ; - нормы времени на ремонт; - нормы сменности и ремонта деталей; - нормы расхода деталей при каждом виде ремонта; - технические условия на ремонт; - технологические процессы на ремонт и изготовление деталей; - каталоги. 2) В планирующую документацию входит: 2.1. Текущее планирование: - план - график ремонта БТТ (ремонтная рота, ОРВБ); - дневное задание (ремонтная рота, ОРВБ). - 2.2. Месячное планирование: - план - задание на ремонт БТТ, составляется в БТС соединения; - месячный производственный план (только для ОРВБ), составляется в БТС соединения. 3.3. Годовое планирование: - годовой план ремонта БТТ (по маркам и видам ремонта), составляется в БТС соединения; - годовое производственное задание, составляется в БТС соединения; - план организационно - технических мероприятий, составляется в БТС соединения. 3) Учетно - производственная документация ведется на машину, прибывшую в ремонт. В нее входит: - книга учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества (Ф 36) (ведется в ремонтной роте полка и на СППМ); - книга учёта технического состояния АБ (Ф 35) (ведется на зарядной станции). - ремонтное дело машины (ведется при СР). В ремонтное дело машины входят документы: - наряд на ремонт машины (агрегата), - акт технического состояния машины (агрегата), оформляемый при сдаче в ремонт, - дефектная ведомость, - накладные и доверенности на получение материалов, необходимых для ремонта, - протокол стационарного и пробегового испытаний, - акт технического состояния машины (агрегата), оформляемый при выдаче из ремонта. 4) В контрольно - сопроводительную документацию входит: 4.1. Индивидуальная документация: - формуляр машины (агрегата); - паспорт средств связи; - формуляр и паспорт ГО - 27; - паспорт на вооружение. 4.2. Контрольно - операционные карты разборки и сборки машины (агрегата). 4.3. Протокол стационарного и пробегового испытания машины (агрегата). 4.4. Акт технического состояния (приема - сдачи отремонтированной машины). Контроль качества выполненных работ. По окончании ремонта машина осматривается, системы и агрегаты заправляются положенными эксплуатационными материалами. Затем отремонтированная машина подвергается стационарному испытанию. Перед началом испытания необходимо проверить: - Наличие и оформление всей документации. - Нет ли подтеканий топлива, масел и ОЖ. - Затяжку и шплинтовку деталей соединения и крепежных деталей. - Регулировку приводов управления. - Работу всех приборов электро- и спецоборудования. Стационарное испытание заключается в запуске двигателя и проверке работы агрегатов силовой передачи со снятыми ведущими колесами (гусеницами). Продолжительность 10 - 30 мин. в зависимости от объема и характера выполненных работ. После устранения неисправностей машина выводится на испытание пробегом. Испытание пробегом заключается в проверке работы узлов, агрегатов, систем двигателя и машины в целом под нагрузкой, правильности регулировок приводов управления агрегатами, а также в проверке надежности работы средств связи и электрооборудования. ТУ на СР протяженность пробега определена в 15 км. Стационарное испытание и испытание пробегом проводится с целью проверки правильности сборки, регулировки, надежности работы всех агрегатов и узлов, а также отсутствия течи из агрегатов, узлов и систем двигателя. Все обнаруженные в ходе испытаний неисправности устраняются. По окончании испытаний составляются протоколы, танк подкрашивается (по необходимости), доукомплектовывается, дозаправляется ГСМ и ставится на площадку отремонтированных машин. Заключительная часть- 5 минут. 1. Подвести итоги занятия: - напомнить тему и цели занятия; - отметить дисциплину и организованность на занятии; - объявить оценки. 2. Дать задание на самоподготовку: - углубить полученные знания, используя конспект и литературу «Войсковой ремонт танков». В.И. 1969г. стр. 29-45, 135-137. 3. Объявить тему и место проведения следующего занятия. 4. Ответить на возможные вопросы обучаемых. 5. Объявить конец занятия. -Обратить внимание обучаемых на необходимость соблюдения требований строевого устава; -потребовать устранение замеченных и указанных недостатков. - Студенты письменно отвечают на вопросы в течение 7 мин. -Тему занятия написать на доске. -увязать содержание данной темы с ранее изученным материалом и дисциплиной «Эксплуатация БТВТ». -довести в устной форме - Дать под запись. - Дать под запись. -Используя плакат показать этапы и операции. - Материал излагать в темпе, удобном для записи. - Материал излагать в темпе, удобном для записи. - Напомнить основные принципы; - объяснить связь ремонта в поле и в боевой обстановке. - Рассказать для ознакомления и сравнения. - Дать под запись. - Материал излагать в темпе, удобном для записи. -Показать на плакате СППМ. -Дать под запись -Дать под запись. -Дать под запись. -Дать под запись. -Дать под запись. -Показать образцы документов. -Дать под запись. -Дать под запись. - Материал излагать в темпе, удобном для записи. - Материал излагать в темпе, удобном для записи. - Дать анализ достижения целей. -Страницы написать на доске. -Показать учебник. -Тема занятий, время и место согласно расписания занятий. -Проконтролировать на- ведение порядка в классе дежурным по взводу.

Руководитель занятия старший преподаватель кафедры ВТП

подполковник А.Мерлинов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: