Вариант II
В единстве каких составляющих проявляется сущность человека?
а) биологическая;
б) материалистическая;
в) психическая;
г) социальная;
д) идеальная
6. Неповоторимое своеобразие какого-либо отдельного человека:
а) индивидуальность;
б) личность;
в) индивид;
г) субъект
7. Процесс усвоения индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества:
а) образование;
б) социализация;
в) воспитание;
г) культивация
8. Выделите системы моральных ценностей Античности:
а) любовь к Богу;
б) этический рационализм;
в) гуманизм;
г) гедонизм;
д) стоицизм;
е) протестантская этика;
ж) этика долга
9. Выделите систему моральных ценностей И. Канта:
а) любовь к Богу;
б) этический рационализм;
в) гуманизм;
г) гедонизм;
д) стоицизм;
е) протестантская этика;
ж) этика долга
10. Концепция смысла жизни, утверждающая счастье, блаженство высшей ценностью человеческой жизни:
а) гедонизм;
б) эвдемонизм;
|
|
в) аскетизм;
г) альтруизм;
д) утилитаризм;
е) прагматизм;
ж) эгоизм
11. Соотнесите концепцию смысла жизни и её суть:
1) гедонизм;
2) эвдемонизм;
3) аскетизм;
4) альтруизм;
5) утилитаризм;
6) прагматизм;
7) эгоизм
а) концепция, считающая, что смысл жизни человека состоит в расчёте, связанном с умением извлекать из всего пользу;
б) концепция смысла жизни, утверждающая наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения;
в) концепция считающая, что смысл жизни человека состоит в практическом действии, выгоде, успехе;
г) концепция смысла жизни, утверждающая счастье, блаженство высшей ценностью человеческой жизни;
д) концепция считающая, что смысл жизни человека состоит в удовлетворении личного интереса;
е) концепция смысла жизни, утверждающая необходимость ограничения и подавления чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и т.п. ради искупления грехов и приближения к Богу;
ж) концепция смысла жизни, утверждающая бескорыстную заботу о благе других людей, отречение от всего личного во имя общественного предназначения человека
а) конкретные характеристики человека;
б) антропное воздействие на окружающую среду;
в) природу и сущность человека;
г) особенности функционирования высшей нервной системы
2. Взгляд на сущность человека в эпоху Возрождения:
а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе;
б) человек есть образ и подобие Бога;
в) человек равен Богу, он творец своей судьбы;
г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания;
|
|
д) человек – совокупность общественных отношений;
е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти)
3. Соотнесите направление в истории философии и взгляд на сущность человека:
1) Античность; а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе;
2) Новое время; б) человек есть образ и подобие Бога;
3) эпоха Возрождения; в) человек равен Богу, он творец своей судьбы;
4) марксистская философия; г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания;
5) Средневековье; д) человек – совокупность общественных отношений;
6) XX век е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти)
4. Какое определение понятия «человек» наиболее полно раскрывает его сущность? Человек – это...
а) индивид с присущей ему генетической программой;
б) животное, способное изготавливать и использовать орудия труда;
в) социальное существо;
г) биосоциальное существо, способное к мышлению и целенаправленной деятельности
5. Определите понятие «личность»:
а) это зрелый человек;
б) синоним человека;
в) сознательный исторический деятель;
г) человек с присущими ему социально значимыми качествами, обеспечивающими использование прав и выполнение обязанностей
6. Соотнесите понятие и определение:
1) личность; а) отдельный человек, являющийся носителем определённых социальных свойств;
2) индивид; б) субъект деятельности, имеющий определённое сознание, самосознание, мировоззрение, осмысливающий свои социальные функции и место в мире;
3) индивидуальность в) неповторимое своеобразие какого-либо отдельного человека
7. Раздел философии, занимающийся изучением ценностей:
а) гносеология;
б) онтология;
в) аксиология;
г) праксиология
8. Определите систему моральных ценностей эпохи Возрождения:
а) любовь к Богу;
б) этический рационализм;
в) гуманизм;
г) гедонизм;
д) стоицизм;
е) протестантская этика;
ж) этика долга
9. Выделите эстетические ценности:
а) благо;
б) прекрасное;
в) добро;
г) возвышенное;
д) трагическое;
е) зло;
ж) безобразное
10. Концепция смысла жизни, утверждающая бескорыстную заботу о благе других людей, отрешение от всего личного во имя общественного предназначением человека:
а) гедонизм;
б) эвдемонизм;
в) аскетизм;
г) альтруизм;
д) утилитаризм;
е) прагматизм;
ж) эгоизм