Финансы частные и публичные

Понятие финансов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ

ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛАПРЕДПРИЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ СТОИМОСТИ (В КАПИТАЛЕ)

Базой фин права выступают отношения публ характера. Налогообложение и финансирование невозможно без учета экономического содержания и расчетов. Так и понятие «финансы» - категория экономическая.

В обществе создается совокупный продукт, после чего начинаются движения стоимости продуктов. Публ субъект через налогообложение осуществляет перераспределение средств для формирования резервного фонда публ субъектов => особые отношения, позволяющие публ субъектов через механизмы налоговых и неналоговых платежей сформировать ден фонд, кот затем начнет соотв образом перераспределяться.

В наст время финансы рассматриваются как совокупность экономических денежных отношений, кот возникают в процессе перераспределения стоимости валового общественного продукта в связи с формированием фондов денежных средств у субъектов хозяйствования и публично-территориальных образований. Это качественное определение финансов.

С материальной точки зрения, финансы – совокупность ден средств.

Признаки финансов:

1. отношения денежного характера. Формируя бюджетный фонд, мы не изымаем молоко и яйца, а только $. Даже в механизме обращения взыскания на имущество получаем деньги в результате продажи имущества. В казну включается и имущество, а тут только бабло.

2. отношения распределительного характера. За публ субъектом всегда существует интерес что-то изъять. За каждой гр сделкой возникают собственные последствия в бюджетной сфере, возникают отношения по формированию бюджетных средств.

Отличия:

1. Основы состояния и динамики частных субъектов определяется рыночными законами. А для публ субъекта все не так просто: например, президент осуществляет бюджетное послание, в котором вырабатывает основные решения по нормативной базе. То есть решение власти определяет динамику и состояние публичных финансов. Возможно, это оправдывается объемами этих средств.

2. Публ финансы всегда имеют цель, направленную на реализацию публ интересов. Это целеполагание значит, что нормы гр законодательства тут как-то не подходят (публ адм договоры). Частные же служат для удовлетворения частных интересов

3. метод установления обязательных платежей налогового и неналогового характера. Неналоговые могут поступать и от участия в гр обороте. Частные финансы формируются только за счет действий хозяйствующих субъектов в гр обороте.

4. полученные средства распределяются на основании решения властного субъекта

5. разница в объемах.

Публичные финансы – система денежных отношений, формируемых публ субъектом в односторонне властном порядке. В результате чего мы получаем образование, распределение и использование публ фондом ден средств в публ интересах.

Если их рассматривать как группу общественных отношений, то можно говорить о фин системе. Эта категории теоретическая, в законодательстве не используется => понимается в науке по-разному.

Фин систем а – совокупность однородных общественных отношений по повод у финансов в качественном смысле. Др вариант – совокупность гос органов. Третий (наш) – совокупность ден фондов, ибо для нашего трехуровнего государства это разумно. На первом гос уровне существует как публичные отношения, так и публичные финансы, полученные в результате частноправовой деятельности (внебюджетные страховые фонды). Отдельный вопрос – гос корпорации и их фонды. На уровне субъектов все то же, а так же местный бюджет на муниципальном уровне. Спорно отнесение финансов гос предприятий и гос учреждений.

Органы гос власти, в лице кот выступает публ субъект, в связи с этим, формируют, распределяют и осуществляют контроль за фондом ден средств.

Формирование, распоряжение и осуществление контроля – это властная фин деятельность органов гос власти. Органы гос власти, осуществляющие контроль за поступлением в бюджет (не только налоговая и таможня), выстраивая подведомственные учреждения. Например, та же налоговая или, например, мин образ или мин обороны, создают системы органов для контроля за расходованием $. Но делается это на $, которое, в свою очередь, получается от вышестоящего органа => все органы гос власти осуществляют фин деятельность. Использование средств публ фондов может происходить и в рамках иных отношений: выплата заработной платы – в рамках трудовых отношений или др примеры частных отношений, хотя выделены деньги были в рамках бюджетных отношений. А вот контроль всегда публичен, подразумевает возможность привлечения к публичной ответственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: