Расчет зубьев выполняют для фазы зацепления в полюсе.
(21.24)
где –максимальное контактное напряжение на активной поверхности зубьев; –допускаемое контактное напряжение.
Контактные напряжения одинаковы для обоих колес, поэтому расчет выполняют для того колеса, у которого меньше.
Для расчета зубчатой передачи на контактную прочность необходимо иметь уравнение, связывающее максимальное напряжение с внешней нагрузкой и параметрами передачи.
а). Прямозубые и косозубые передачи
(21.25)
где ZH –коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей; ZM–коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колес (модули упругости Е1 и Е2 и коэффициенты Пуассона, и ). ZM= 275 – для стальных колес; Zε – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий.
– для прямозубых передач.
(21.26)
– для косозубых передач.
в предварительных расчетах, –из таблиц; –межосевое расстояние; –ширина колеса; U – передаточное число.
принимают в зависимости от межосевого расстояния.
|
|
(21.27)
где – коэффициент ширины колеса.
= 0,315-0,5 – при симметричном положении колес;
= 0,25-0,4 – при несимметричном;
= 0,2-0,25 – при консольном расположении.
б). Конические передачи (прямозубые)
Расчет производить по формуле (21.23), где вместо коэффициента подставить коэффициент (установлен экспериментально, учитывает особенности прочности конических передач). 0,85 –для прямозубых.
б) размер катета в мм;