SWOT анализ. Сущность бенчмаркетинга и его значение в разработке экономической стратегии

Сущность бенчмаркетинга и его значение в разработке экономической стратегии

Стратегический анализ внутренней среды и экономического потенциала организации

Стратегический анализ отрасли и ближайшего окружения организации

Стратегический анализ макросреды функционирования бизнеса

Основные компоненты и этапы разработки стратегического плана

Этапы разработки экономической стратегии:

1. Определение временного горизонта (как правило 3-5 лет). В условиях кризиса горизонты сокращаются.

2. Исследование факторов макросреды, включая экономико-правовый условия хозяйствования, политическую среду, основные технологические решения и т.д.

3. Исследование факторов ближайшего окружения включает конкурентов, поставщиков и потребителей, в т.ч. в разрезе отдельных сегментов

4. Оценка внутреннего потенциала самой организации, включая изечение основных тенденций развития, эффективности использования рес-сов, выявление причин низкой эффективности работы, определение сильных и слабых сторон организации, т.е. ее конкурентных преимуществ и недостаткой

5. Комплексная оценка стратегической позиции организации на рынке, включая сопоставление перспектив и значимости отдельных подразделений

6. Формирование стратегических целей с учетом результатов исследований состояния внешней и внутренней среды в разрезе компании в целом и отдельных подразделений, а также с учетом возможностей организации и доступности ресурсов.

7. Разработка основных стратегических нормативов или показателей эффективности, т.е. определение такого будущего состояния организации и отдельных показателей ее работы, которые будут свидетельствовать, что поставленные цели достигнуты.

8. Выбор альтернатив, их оценка и принятие основных стратегических решений

9. Оценка разработанной стратегии, в т.ч. с точки зрения будущей эффективности, соответствия конкурентным преимуществам, которые есть у компании и приемлемости уровня риска

10. Реализация стратегии

11. Контроль и оценка эффективности реализованных стратегических решений

Разработка стратегии не является однократным процессам, она должна регулярно пересматриваться и предполагать точное понимание допущений, на которых строится стратегия, понимание проблем, с которыми организация может столкнуться и оценку допустимости тех или иных отклонений по сравнению с планом.

Тема 3. Стратегический анализ среды функционирования бизнеса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: