Коррекционная программа для родителей, имеющих детей с ЗПР

Исходный уровень Социальная апатия; раздражительность; аутизм; аг­рессивность; нет навыка сотрудничества в рамках совместной программы, отсутствует готовность к та­кому сотрудничеству; демонстрация девиантного по­ведения; высокая эмоциональная нестабильность; конфликтность и т. п.
Требуемое: психологиче­ские и соци­ально-педаго­гические ожи­дания Стабилизация эмоциональных реакций и состояний, формирование адекватности эмоционального реаги­рования, развитие бесконфликтных способов реаги­рования, расширение диапазона и качества положи­тельных эмоциональных реакций, активизация пози­тивного опыта в использовании продуктивных эмоцио­нальных реакций
Подход Индивидуально-дифференцированный, гуманный, личностно-ориентированный
Коррекционная программа Содер­жание Снижение уровня личностной и ситуативной тревож­ности детей, агрессивности и фрустрированности ре­акций, активизация положительного эмоционального опыта в системе межличностных отношений, развитие эмпатических реакций
Форма Индивидуальные и групповые формы коррекционной работы; демонстрация позитивных образцов поведе­ния; созерцание положительных образцов и др.
Сред­ства Игры, тренинг, беседы и т. п.
Стиль В зависимости от участника взаимодействия

5.Задачи психолого – педагогической поддержки эмоционально неблагополучных детей

Эмоциональное благополучие — энергетическая база и мощный стимулятор жизнедеятельности маленького человека. Эмоциональный дискомфорт снижает активность познавательной деятельности, побуждает к примитивным и шаблонным формам как интеллектуальной деятельности, так и поведения. Кроме того, это — сигнал о застойных явлениях дезадаптации ребёнка со средой.

Так, улучшение/ухудшение эмоциональных показателей — один из ярких критериев успешности применяемых педагогических технологий, стиля общения, режима жизнедеятельности в школе и т.д. Во-вторых, выявленная эмоциональная ситуация служит источником целеполагания: помогает определить новые и скорректировать текущие задачи психолого-педагогической поддержки детей. В комплексе этих задач назовем основные:

1. Медицинская помощь. В отношении детей с хроническим тревожным, отрицательным настроением делается запрос-заявка школьному врачу на реабилитацию психосоматического здоровья.

2. Психокоррекционная помощь. Учитель делает заявку школьному психологу на психокоррекцию настроения учащихся. Психологическая наука и практика в настоящее время располагает значительным арсеналом психотренинговых технологий в данной области: телесно-ориентированная терапия, арттерапия, музыкальная терапия, групповая психотерапия и т.д.

3. Изменение педагогических аспектов работы с детьми:

— переориентация стиля педагогического общения в направлении насыщения теплотой, терпимостью, ровностью, гуманистическим отношением к личности школьника;

— овладение техникой эмоционально-выразительного и тактичного проявление отрицательных и положительных эмоций, чувств, настроении самого учителя;

— устранение причин эмоционального дискомфорта на уроке, в школе (совершенствование или смена технологии обучения, опроса, оценивания; изменение режима работы школьников и т.д.);

— гуманизация отношений между детьми в классе;

— насыщение учебного процесса и учебной среды эмоциональными стимулами: игрой, соревнованием, интеллектуальными эмоциями удивления, необычности; богатым иллюстрированием; образностью изложения; положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.

Литература:

1. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР: Пособие для психологов и педагогов. – М.: ВЛАДОС, 2003


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: