Конспект 19

Вариант 25

Вариант 24

Вариант 23

Вариант 22

Вариант 21

Вариант 20

Вариант 19

Вариант 18

Вариант 17

Вариант 16

Вариант 15

Вариант 14

Вариант 13

Вариант 12

Вариант 11

Вариант 10

Вариант 9

Вариант 8

Вариант 7

Вариант 6

Вариант 5

Вариант 4

Вариант 3

Вариант 2

Вариант 1

1. Маркетинг по определению Филиппа Котлера – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворения нужд и потребностей по средствам обмена.

Основные категории маркетинга:

– нужда

– потребность

– запрос

– товар

– рынок

– обмен

– сделка

2.Основными принципами маркетинга являются:

· «потребитель король» - учёт требований потребителя и их удовлетворение;

· производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится – приспособление к рынку, выпуск товаров соответствующих спросу;

· создавая товар, создавай и потребителя – активное приспособление к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействиям на них;

· дифференцированный подход как к товарным рынкам, так и к самим товарам для эффективной реализации продукции и услуг на определённых рынках, запланированных объёмов и в намеченные сроки;

· гибкость системы – фирма интегрирует и координирует свою деятельность с расчётом на обеспечение удовлетворённости клиента, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности.

3.

Факторы, контролируемые маркетингом Факторы, не контролируемые высшим руководством и маркетингом
1 выбор потенциальных рынков 2 потребители
4 выбор целей маркетинга 3 конкуренты
6 выбор организации маркетинга 5 правительство
8 выбор структуры маркетинга 7 экономика
  9 технология
  10 независимые средств массовой информации

4.Основной деятельностью коммерческих организаций является получение прибыли. Для некоммерческой организации эта цель не является главной.

На примере филармонии рассмотрим основные направления деятельности данной некоммерческой организации в области маркетинга. К основным направления маркетинговой деятельности к филармонии можно отнести:

§ удовлетворение населения в культурном развитии;

§ приобщение к искусству;

§ проведение различных спонсорских концертов в дет. домах и др.;

§ рекламная деятельность.

1.Управление маркетингом – важная составная часть общей системы управления предприятие, направленная на координацию внутренних возможностей предприятия и требований рынка для обеспечения прибыли.

Основными концепциями маркетинга являются:

– концепция усовершенствования производства;

– концепция усовершенствования товара;

– концепция интенсификации коммерческих услуг;

– концепция маркетинга;

– концепция социально-этичного маркетинга.

2. Концепция маркетинга – это сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности. Концепция утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными чем у конкурентов способов.

В концепции маркетинга объектом являются целевые клиенты, фирмы с их нуждами и потребностями.

Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы, теории суверенитета потребителя.

Фирма координирует свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиента, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности. Фирма производит то, что необходимо потребителям и получает прибыль за счет максимального удовлетворения их нужд.

3.

Качественные цели Количественные цели
1 охрана окружающей среды 2 объем продаж
4 обеспечение занятости в странах, где фирма ведёт свою деятельность 3 производительность труда
  5объем прибыли
  6 доля рынка по странам, товарам или сегментам

4.Задачи решаемые стратегией:

§ увеличение деловой активности;

§ кооперация с иностранной фирмой;

§ совершенствование организационной структуры;

§ организация совместной фирмы за рубежом.

Задачи решаемые тактикой:

§ определение принципов выхода на рынок с новыми товарами

§ организация товародвижения

§ организация рекламы и стимулирование продаж.

1. Маркетинговые исследования – это деятельность направленная на сбор, обработку и анализ данных необходимых для решения конкретных маркетинговых задач.

Основными видами маркетинговых исследований являются кабинетные и полевые.

2. Полевое исследование рынка – это сбор и обработка данных специально для конкретного анализа. Она базируется на первичной информации.

Первичная информация - это только что полученные данные для решения конкретной исследовательской проблемы.

Достоинства:

– данные собираются в соответствии с точными целями исследовательской задачи.

Недостатки:

– значительные затраты материальных и трудовых ресурсов.

К основным методам полевого исследования относятся: опрос, наблюдение, эксперимент, панель.

3. Внешние источники:

2 – данные международных организаций;

5 – научные исследования;

7 – обзоры рекламаций.

Внутренние источники:

1 – сообщение торгового персонала;

3 – бюджетные отчеты;

4 – данные маркетинговых исследований;

6 – информация, полученная с выставок-ярморок.

4. Для того чтобы выработать решение при выходе на новый рынок служба маркетинга должна предоставить высшему руководству фирмы информацию.

Полевое исследование служба маркетинга может проводить по следующим этапам:

· выявление основных конкурентов – выясняются представительства и уд. вес продукции мягкой мебели, определяется уд. вес частных производителей и наличие известных производителей;

· в течении определенного периода собираются данные потребительского спроса на мебель различных производителей. Затем служба маркетинга проводит анализ собранной информации по следующим направлениям:

По потребителям:

– предпочтение по комплектации;

– возрастной состав;

– цена;

– дизайн;

– гарантия;

– доставка;

– предоставление кредита.

По конкурентам:

– комплектация;

– ценовые стратегии;

– дизайн;

– объем продаж;

– занимаемая ниша;

– имидж фирмы;

– качество.

· формы и методы принятые в торговой практике принятые на данном рынке;

· анализ собственных возможностей предприятия.

Произведя анализ служба маркетинга предоставляет данную информацию высшему руководству фирмы, которое принимает окончательное решение.

1.Оснавная цель предприятия при проведении полевого исследования является определение нужд и потребностей потребителей.

К основным методам полевого исследования относятся: опрос, наблюдение, эксперимент, панель.

2. Опрос – это выражение позиции людей, или получение от них информации по конкретному вопросу.

Опрос может быть в устной или письменной форме. Устные и телефонные опросы принято называть интервью.

При письменном опросе участники получают опросные листы, которые они должны заполнить и отослать по назначению. В данном случае используются преимущественно закрытые вопросы, ответы на которые заключаются в выборе одного из приведенных вариантов.

3.Этапы маркетингового исследования: 3-выявление прблем,2-отбор источников,1-сбор информации,4-анализ собранной информации,5-представление полученных результатов.

4.Фирма должна проводить при продвижении товара на рынок следующие исследования:

– исследование местораспределения складов;

– комплексный соотносительный анализ различных средств и методов продвижения товаров;

– исследование местораспределения точек розничной торговли.

1. Рынок – это крайне сложное явление общественной жизни связанные с регулированием производства и обменом различными ценностями.

Классификация рынков:

· потребительский рынок;

· рынок товаров производственного назначения;

· посреднический рынок;

· рынок государственных учреждений;

· международный рынок.

2. Рынок производителей – формируют предприятия и организации приобретающие товары для дальнейшего их использования в процессе производства.

По размерам товарной номенклатуры и денежного оборота рынок товаров производственного назначения превосходит рынок товаров народного потребления.

Рынок товаров производственного назначения обладает характеристиками:

– меньшее число покупателей;

– основная часть закупок приходится на долю нескольких крупных покупателей;

– покупатели сконцентрированы географически;

– спрос на товары производственного назначения определяется спросом на товары народного потребления;

– спрос на товары производственного назначения не эластичен.

3.

Исследование рынка и продаж Исследование продукта
2,3,5,6,8,10 1,4,7,9

4.Методы разработки целевого рынка при маркетинговом подходе:

§ целевой рынок;

§ товар или услуга;

§ цена;

§ товародвижения;

§ сбыт;

§ торговые точки;

§ упор в стратегии.

1. Конъюнктура рынка – это ситуация на рынке в определенный момент времени, которая характеризуется факторами и условиями определяющих структуру, динамику и соотношение спроса и предложения.

Основные виды конъюнктуры рынка:

– общехозяйственные;

– отраслевая конъюнктура;

– конъюнктура отдельного товара.

2.Принципы конъюнктурных исследований:

· объективность – исследования проводятся без каких-либо смещений и учитывают все факторы;

· точность – касается применяемых инструментом и методом исследования;

· целенаправленность – исследование конъюнктуры не сама цель, а основа принятия управленческого решения.

· комплексность – рассмотрение объекта исследования во всей полноте внутренних связей.

· непрерывность – для того чтобы исследования были эффективны они должны быть непрерывными.

3.Этапы проведения конъюнктурных исследований: 2-состояние экономики,6-развитие производства,7-соотношение спроса и предложения,1-товар и сбыт,3-международная торговля,4-цены,5-политика конкурентов.

4.Параметры проведения исследований:

§ выявление фазы цикла развития мировой экономики и экономики нашей страны;

§ анализ производства товаров;

§ анализ спроса и предложения;

§ анализ качества, цены товара и его сбыта;

§ анализ международной торговли.

1. Прогнозирование конъюнктуры рынка – это научно-обоснованные, вероятные по своей природе суждения о динамике важнейших характеристик товарного рынка и альтернативных вариантах при условии выполнения сформулированных гипотез с целью выработки маркированных рекомендаций для поведения фирмы на рынке.

Методы прогнозов:

– метод мозговых атак;

– метод исторической аналогии;

– метод экспертных оценок;

– различные математико-статистические методы и др.

2. Прогноз – это научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем.

В качестве объекта прогнозирования могут выступать процессы, явления, события на которые направлена познавательная деятельность человека.

Прогнозирование это процесс формирования объекта в будущем. Цель прогноза состоит в определении вероятностных альтернатив экономического развития для принятия наиболее рациональных решений.

Виды прогнозов:

· по уровню прогнозирования: в масштабах всего мира, в рамках отдельной страны;

· по периоду: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;

· по предмету прогнозирования: общехозяйственная конъюнктуры, товарная.

3.Этапы долгосрочного прогнозирования:

3 – выявление тенденций развития экономики;

5 – расчет тенденций;

1 – разработка альтернативных вариантов;

4 – отбор наиболее вероятных;

2 – предложения по деятельности фирмы.

4.

Сбытовая организация Маркетинговая организация
Учет потребностей предприятия Учет потребностей покупателя и потребителя
Основные должности занимают экономисты, бухгалтера Основные должности занимают инженеры
Продается только то, что будет куплено Продается только то, что производится
Широкий ассортимент Узкий ассортимент
Цель диктует внутренний фактор - рынок Основная цель - внутренние факторы

1. Сегментирование – это деление рынка на более мелкие группы индивидуальных или оптовых потребителей, которым свойственны некоторые общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.

Базовые критерии сегментации на рынке товаров конечного потребления:

– демографические (возраст, пол, национальность, религия, семейное положение, размер семьи);

– социально-экономические (уровень доходов, род деятельности);

– географические (страна, регион, город, сельская местность);

– психографические (стиль жизни, личные качества).

2. Процесс сегментации.

Рыночная сегментация представляет собой с одной стороны метод для нахождения частей рынка и определение объектов на которые направленна деятельность предприятия, с другой – это управленческий подход к процессу принятия предприятием на рынке решений, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга.

С помощью сегментирования из общего числа потенциальных потребителей выбираются их определенные типы, т.е. рыночные сегменты предъявляющие однородные требования к товару.

Таким образом процесс сегментации рынка состоит из этапов:

§ формирование критериев сегментации;

§ проведение сегментации рынка;

§ интерпретация полученных сегментов;

§ выбор целевых сегментов;

§ позиционирование товара;

§ разработка программы маркетинга.

3.

Демографические Психографические Географические Сегментация по отношению к изделию
1,4,6,8,11 2,5 3,7,10,12,13 9,14

4.Пол,возраст,уровеньдохода, состав семьи, численность население, климат.

1.Цель предприятия при изучении покупательского поведения – выявление потребностей и мотивов покупок.

Факторы оказывающие влияние на покупателей:

факторы культурного уровня: культура, субкультура, социальное положение покупателя;

факторы социального порядка: референтные группы, семья, роли и статусы;

факторы личного порядка: возраст и этапы жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение образ жизни, тип личности и представление о самом себе;

факторы психологического порядка: мотивация, восприятие, усвоение, убеждение, отношение.

2.Процесс принятия решения о покупке состоит из 5 этапов через которые происходит потребление:

· осознание проблемы;

· поиск информации;

· оценка вариантов;

· решение о покупке;

· реакция на покупку.

Осознание проблемы необходимо для выявления обстоятельств, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы.

С поиском информации потребитель может обратится к источникам: личные, коммерческие, общедоступные, эмпирического опыта.

Оценка вариантов – при выборе альтернативных марок люди обращают внимание на свойства товара, весовые показатели и др.

Решение о покупке – на пути от намерения до принятия решения в дело могут вмешаться два фактора: первый – отношение других людей и другой – непредвидимые факторы (ожидаемая цена, доход).

Реакция на покупку – купив товар потребитель будет либо удовлетворён либо не удовлетворён.

3.Этапы процесса принятия решения о покупке: 3,2,5,1,4.

1. Товарная политика – это политика, которая включает проведение системных исследований на всех этапах разработки и совершенствования товара, изучаются меры по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, созданию новых товаров, расширение ассортимента, удлинению ЖЦТ.

Цели товарной политики:

· производить такие товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворять потребителя и он предпочтёт его всем другим аналогичным товарам;

· Изучение потребителя конкретного рынка и его запросов относительно конкретного товара;

· Обеспечение конкурентоспособности и качества.

2.Классификация товаров:

u товары индивидуального потребления (потребительские товары) – это товары и услуги приобретаемые покупателем для удовлетворения своих личных потребностей, домашнего или семейного использования

Потребительские товары классифицируются:

q по характеру потребления товаров:

– длительного пользования;

– краткосрочного пользования;

q по поведению покупателя при покупке:

– повседневного спроса;

– тщательного выбора;

– престижные товары;

– пассивного спроса.

u товары производственного назначения – это товары предназначенные для использования в производстве других товаров и услуг, для хозяйственной деятельности предприятия. С учетом участия этих товаров в производстве, учитывая их относительную ценность выделяют:

q оборудования;

q сырьё, материалы, готовая продукция;

q полуфабрикаты;

q стационарное сооружение;

q вспомогательное оборудование.

3.

Организации-потребители Конечные потребители
1,3,4,6,7,8 2,5

4.Стиральный порошок «Мара»

Потребительские качества:

– должен отстирывать не оставляя пятен;

– не оставлять разводы;

– сохранять цвет;

– гипоаллергенный;

– чтобы не портил стиральную машину.

Предложение по повышению конкурентоспособности:

– новая упаковка меньшего объема на пробу;

– изучить основные характеристики товаров конкурентов;

– акции, где можно продемонстрировать товар.

1. Товар – это всё то, что удовлетворяет нужду и потребность и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, реализации и удовлетворение потребностей.

Основная цель предприятия при производстве товаров – удовлетворение потребностей потребителей и получение максимальный прибыли.

2. Позиционирование товара на рынке – это потребительская идентификация товара на рынке по определенным критериям и показателям.

Позиция товара – уровень престижа товара, его место на рынке, конкурентоспособность и степень популярности у потребителя.

При разработке позиционирования придерживаются определенной последовательности действий:

§ сегментация рынка;

§ изучение динамики ёмкости сегментов для её прогнозирования;

§ изучение позиции товара;

§ оценка экономической эффективности способа позиционирование товара.

Факторы определяющие позицию товара:

– производитель;

– цена;

– качества;

– дизайн;

– скидки;

– обслуживание;

– имидж фирмы.

Позиционирование включает в себя комплекс маркетинговых элементов с помощью которых потребителю необходимо внушить, что речь идёт о товаре созданном специально для них, и чтобы они идентифицировали со своим идеалом.

3.

Исследование рынка Исследование товара
2,5,6,8,10 1,4,3,7,9

1. Товарный ассортимент – это группа товаров тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же темы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Цели ассортиментной политики предприятия:

– удовлетворение запросов потребителей

– завоевание новых покупателей

– расширение ассортимента, который бы выгодно отличался от товаров аналогов (конкурентов)

– оптимизации фин. результатов фирмы

2.Товарный ассортимент характеризуется:

§ широтой – это количество различных товарных групп

§ глубина – это количество моделей (ассортиментных позиций) в каждой товарной группе

§ насыщенность – это количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах

§ гармоничность – это сочетание, степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения потребления и иных показаний

4.ОАО «Гомельский жировой комбинат» производит широкий ассортимент выпускной продукции.

Основными ассортиментными группами является жиры, маргарины, масло подсолнечное, майонезы, кетчупы, соусы и туалетное мыло.

Способы сбора информации от покупателей:

– опрос

– анкетирование

– выставка-ярмарка

– рекламации

После полученной информации выявлены основные приоритетные направления по доработке и расширению конкретных ассортиментных групп: мыло туалетное – создать новый дизайн, упаковку, запах, отдушки, улучшить состав по отношению к воздействию кожи.

1. ЖТЦ – это период времени от замысла его разработки до снятия товара с производства и рынка.

Основные виды ЖТЦ:

· этап внедрения на рынок (разработка товара)

· этап роста

· этап зрелости

· этап спада (уход с рынка)

2. Этап внедрения товара на рынок.

На этом этапе происходит разработка товара, определение его основные характеристики, внешний вид. Производные мощности не загружены, подбираются кадры, уточняется технология производства. Товар выпускается единичными товарными партиями. Цена высокая, прибыль отсутствует, конкурентов нет. Задача в области обеспечить качество товара, его рекламу, обеспечить предпродажный сервис, найти пути снижения с/с, подготовить потребителей к восприятию товара.

3.Показптели характеризующие стадию роста ЖЦТ:

2-наличие конкурентов;

3-спрос превышает предложение4

7-полная загрузка производственных мощностей.

1. Товарная политика – это политика которая включает проведение системных исследований на всех этапах разработки и совершенствования товара, изучаются меры по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, созданию новых товаров, расширение ассортимента, удлинению ЖЦТ.

Цели товарной политики:

· производить такие товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворять потребителя и он предпочтёт его всем другим аналогичным товарам;

· Изучение потребителя конкретного рынка и его запросов относительно конкретного товара;

· Обеспечение конкурентоспособности и качества.

2.Этапы процесса изучения конкурентов:

Ø Выявление действующих и потенциальных конкурентов – осуществляется на основе двух подходов:

– связан с оценкой потребностей, которые удовлетворяются на этом рынке основными конкурентами;

– с оценкой маркетинговой стратегии применяемой конкурентами.

Ø Анализ деятельности конкурентов – осуществляется в направлении:

– финансовое состояние;

– производственная деятельность;

– маркетинговая деятельность;

– ВЭД.

Ø Выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов;

Ø Определение позиции предприятия относительно конкурентов – позиции предприятия могут быть:

– ликвидирующее положение относительно конкурентов;

– быстроразвивающееся;

– подражатели;

– слабое положение.

3.На спрос влияют следующие факторы:

1-доход покупателя;

2-уровень благосостояния населения;

3доля неизменной части цены;

5потребноть покупателя в товаре;

6-цена данного товара.

1. Инновационная политика – совокупность управленческих методов обеспечивающих ускорение в процессах интенсификации всех типов нововведения и создание благоприятного климата на предприятии стимулирующего инновацию во всех областях производственной и коммерческой деятельности представляет собой инновационную политику.

Основные цели инновационной политики:

§ удовлетворение новых возникших потребностей потребителя;

§ сокращение срока от разработки товара до внедрения новой продукции в производство;

§ увеличение рентабельности и сбыта.

2.Процесс создания нового товара состоит из следующих этапов:

ü формирование идей о новом товаре – выдвигаются идеи о новых свойствах и качествах нового товара;

ü отбор идей – отбираются те идей которые максимально смогут удовлетворить возникшие потребности;

ü экономический анализ – определение возможностей предприятия по выпуску новой продукции, уровень прибыли объем реализации, возможные риски;

ü разработка нового товара – разработка дизайна упаковки товарного знака, маркировки товара.

ü испытание товара в условиях рынка – производство товара в небольшой партии, получение отзывов и рекламаций по нему.

ü коммерческое производство товара – дорабатывается товар с учетом рекламаций, производится крупными партиями и поставляется на рынок.

3.Этапы разработки нового товара:

7 – выдвижение идей;

3 – отбор наиболее перспективных идей;

6 – оценка и сравнение идей по перечню критериев;

5 – создание целевых групп для разработки товара;

4 – экспериментальные разработки и организации разработки установочных партий;

1 – рыночный тест товара;

2 – доработка изделия;

8 – серийное производство.

1. Новый товар – это товар обладающий новыми, уникальными, оригинальными свойствами и характеристиками способный удовлетворять новые возникшие потребности потребителя.

Внутренние мотивы: стремление увеличить рост продаж, рыночную долю, объем прибыли, уменьшение риска связанного с ограниченным ассортиментом.

Внешние мотивы: удовлетворение новых возникших потребностей потребителей, насыщение рынка товарами, развитие НТП, изменение вкусов потребителе и др.

2.Направления разработки новых товаров:

§ качественный совершенно новый товар, аналогов которому не было;

§ товар рыночной новизны;

§ товар новой сферы применения;

§ товар, несущий в себе значительное коренное усовершенствование.

3.Этапы процесса планирования нового товара:

3 – генерация идей;

5 – оценка продукции;

7 – проверка концепции;

4 – экономический анализ;

1 – разработка продукции;

6 – пробный маркетинг;

2 – коммерческая реализация.

1. Упаковка – это оболочка или вместилище, в которое помещается данный товар и которая надлежащим образом оформлена.

Основные виды упаковки:

– производственные и торговые;

– первичные и вторичные;

– жесткая, полужесткая, мягкая;

– одноразовая, многоразовая;

– штучная, множественная, порционная;

– обычные, подарочные.

2.По механической устойчивости и прочности упаковку подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую.

Жесткая характеризует высокую степень защиты от различных повреждений. Она изготавливается из дерева, стекла, полимеров отличающиеся высоким весом и объемом.

К полужесткой относятся картон, тетра-паки, дой-паки. Этот вид легко складывается, обладает меньшей стоимостью.

Мягкая упаковка – бумажная, тканевая, тонкий полимер. Имеет самую низкую прочность, но не требует больших затрат на прочность и изобретения.

3.Этапы плана персональной продажи:

2-установление целей;

4-назначение ответственных;

7-разработка бюджета;

6-определение типов торговых должностей;

1-выбор метода сбыта;

5-определение заданий по сбыту;

3-реализация плана.

1. Комплексное исследование рынка – это исследование рынка, его конъюнктуры, оценка возможностей предприятия строящего свою работу на принципах маркетинга.

Объекты рыночного исследования:

– потребительские свойства;

– требования потребителей к предъявляемым товарам;

– экономическая конъюнктура;

– рыночная сегментация;

– фирменная структура рынка;

– формы и методы принятые в торговой практике по данному товару на конкретном рынке.

2. Кобинетные исследования – это обработка уже существующей вторичной информации.

Вторичная информация это данные, которые уже были собраны для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения стоящей проблемы в настоящий момент.

Достоинства вторичной информации:

· небольшая стоимость работ;

· быстрота сбора материала;

· наличие нескольких источников;

· возможность предварительного анализа проблемы.

Недостатки:

§ не всегда подходит для целей данного исследования в силу характера;

§ методология, по которой собраны данные может не соответствовать целям исследования.

4.Основные исследовательские задачи в деятельности маркетинговой службы предприятия при выходе на рынок электробытовых товаров:

Ø изучить конъюнктуру;

Ø изучить конкурентов;

Ø емкость рынка;

Ø какие требования предъявляют потребители к товару;

Ø уровень образованности потребителей и культуры;

Ø активная рекламная деятельность;

Ø изучение уровня дохода населения с целью установления правильной ценовой политики.

1. Первичная упаковка товара – это непосредственное вместилище или оболочка куда непосредственно помещается товар.

Функции упаковки:

– обеспечение сохранности товара от порчи и повреждения;

– обеспечение рациональной единицы груза для транспортировки и складирования;

– информационные функции;

– формирование спроса и стимулирование продаж;

– эстетическая.

2.По количеству упаковочных единиц упаковка бывает:

· штучная – рассчитана на 1 единицу продукции;

· множественная – соединяет в себе две или более товаров;

· порциональная – делает возможным приложение отдельно упакованных порций какого-либо товара.

3.Этапы процесса создания упаковки товара:

5-определение основной функции упаковки;

4-стандартизация упаковки;

3-определение конструкции упаковки;

6-расчет стоимости упаковки;

2-проведение испытаний упаковки 8-организация производства упаковки с учетом результатов испытаний;

7-соблюдение социально-этичной стороны упаковки.

1. Маркировка товара – это текст, условные обозначения или рисунок насеченный на упаковку или товар с целью его идентификации и доведения до потребителя информации о количественных и качественных характеристиках товара.

Функции маркировки товара:

– информационная;

– идентифицирующая;

– мотивационная.

2.Различают торговую и производственную маркировку.

Производственная маркировка – это информация нанесенная изготовителем на товар или упаковку.

Носителями такой информации могут быть: этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, штампы, клеймо и т.д.

Торговая маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок нанесенный на товарные или кассовые чеки, упаковки.

Этот вид маркировки не наносится непосредственно на товар и является информацией характеризующей непосредственно продавца.

3.Этапы процесса планирования нового товара:

3-генерация идей;

5-оценка продукции;

7-проверка концепции;

4-экономический анализ;

1-разработка продукции;

6-пробный маркетинг;

2-коммерческая реализация.

1. Штриховой код – это совокупность черно-белых линий различной ширины и цифр с помощью которых идентифицируют товар.

Основные элементы:

§ первые 3 цифры называются «префике» - код страны;

§ следующие 4 цифры – код производителя;

§ следующие 2 цифры – код ассортиментной группы;

§ следующие 3 цифры – код ассортиментной позиции;

§ последняя цифра – контрольная цифра.

2.Информационные знаки, которые используются при маркировки товара:

– товарные, наименование местопроисхождения (страна, географический объект);

– знак соответствия – национальный и транснациональный;

– знаки качества – по защите прав потребителя;

– компонентные знаки – предназначены для информации применяемых добавках или компонентах свойственных или несвойственных товару;

– размерные знаки – знаки количественной характеристики товара;

– эксплуатационные знаки – информирование потребителей о правилах эксплуатации, ухода и монтажа;

– манипуляционные знаки информация о способе обращения с товарами;

– предупредительные знаки – предназначенные для обеспечения безопасности потребителей и окружающей среды;

– экологические знаки – информация о экологичности товара, безопасных способах использования или утилизации.

3.

Товар в реальном исполнении Товар с подкреплением Товар по замыслу
2-качество; 4-марочное название; 6-упаковка; 7-свойства; 9-внешнее оформление. 3-поставки и кредитование; 5-монтаж; 8-послепродажное обслуживание; 10-гарантия. 1-основная выгода или услуга.

1. Товародвижение – это система которая обеспечивает доставку товара от мест ее происхождения к местам продажи с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для производителя.

Методы сбыта:

– прямой;

– косвенный;

– смешанный;

– комбинированный.

2.Прямой метод сбыта предполагает продвижения продукции без посреднического звена, т.е. от производителя к потребителю.

Прямой сбыт имеет следующие разновидности:

§ прямые хозяйственные связи;

§ личные продажи;

§ продажи по телефону;

§ телемагазин;

§ электронная торговля.

3.Элементы маркетинговой деятельности фирмы в отношении продвижения товара:

2-исследование мотивации покупателей;

4-установление целей в отношении продвижения товара;

1-послепродажное обслуживание;

3-анализ прибыли.

1. Оптовая торговля - это торговля, при которой купля-продажа товаров, осуществляется оптовыми партиями с целью их дальнейшей перепродажи и получения прибыли.

Основные участники оптовой торговли: дилер, дистрибьютор, агенты, брокеры.

2. Косвенный сбыт предполагает участие в продаже посредников.

Различают следующие формы косвенного сбыта:

– розничная торговля;

– оптовая торговля;

– ярмарочная торговля;

– выставочная торговля;

– биржевые торги;

– аукционная торговля;

– комиссионная торговля;

– лизинг;

– франчайзинг.

3.Элементы маркетинговой деятельности фирмы в отношении сбыта товара:

3-изучение внешней среды;

2-установление целей в отношении сбыта;

4-оперативное управление отгрузкой;

1-проведение экспериментальных продаж и рекламы.

4.Наиболее оптимальным каналом товародвижения является двухуровневый канал.

производительàоптовый торговецàрозничный торговецàпотребитель

Оптовые фирмы закупают за свой счет товары крупными партиями и реализуют их на местном рынке отдельным потребителям более мелкими партиями, получая при этом прибыль за счет разницы в цене.

1. Розничная торговля - это продажа товаров конечным потребителям. Товары реализуются не для дальнейшей перепродажи, а для конечного потребления.

Формы розничной торговли:

– мелкорозничная торговля;

– развозная торговля;

– посылочная торговля;

– продажа по телефону;

– продажа уцененных товаров;

– распродажа;

– сезонный базар;

– выставка-продажа;

– фирменная торговля;

– комиссионная торговля;

– продажа по подписке.

2. Мерчендайзинг – это система построения взаимоотношений торгового розничного предприятия и покупателя, включающая комплекс мероприятий направленных на то, чтобы «подвести» покупателя к товару и создать благоприятную ситуацию, обеспечивающую максимальную вероятность совершения покупки.

3.Элементы маркетинговой деятельности фирмы в отношении рынка сбыта:

2-изучение рынка;

3-установление целей в отношении товара;

1-формирование спроса и стимулирование сбыта;

4-анализ издержек обращения.

1. Сервис – это комплекс мероприятий связанных со сбытом товаров и их использованием, обеспечивающих их высокоэффективную эксплуатацию.

Виды сервиса:

§ предпродажный;

§ послепродажный: гарантийный, послегарантийный.

Критерии выбора посредника:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: