Конструкция
Дроссель Д-8Б
Уход в эксплуатации
Конструкция и принцип действия
Предохранитель состоит из патрона 3, вставляемого в контакты, укрепленные на изоляторах 2. Кабели подсоединяют к контактам через медные выводы.
Патрон предохранителя представляет собой глазурованную фарфоровую трубку 6, армированную по концам латунными колпачками 4 и 5.
Внутри патрона помещины плавкая вставка 7, состоящая из нескольких проволок, свитых в спираль, и указательная проволока, удерживающая указатель 10 во втулке. Плавкая вставка и указательная проволока через промежуточные детали электрически соединены с колпачками. Патрон заполнен песком и герметически запаян.
При перегорании плавкой вставки дуга быстро гаснет в узких щелях между песчинками. После сгорания плавкой вставки перегорает указательная проволока и указатель под действием пружины выходит из втулки.
В эксплуатации следует проверять, чтобы на фарфоровой трубке не было трещин, не была нарушена армировка колпачков. Патрон должен плотно сидеть в контактах, его устанавливают указателем вниз. Регулярно следует очищать пыль и грязь с фарфоровой трубки патрона и изоляторов. Каждый патрон может быть неоднократно перезаряжен.
Перезарядку производить согласно инструкции по монтажу, эксплуатации и перезарядке высоковольтных предохранителей с кварцевым песком.
Дроссель (рис. 67) предназначен для подавления радиопомех, создаваемых аппаратурой и электрооборудованием электровоза.
Рис. 67. Дроссель помехоподавляющий Д-8Б
Основные технические данные дросселя:
Номинальное напряжение | 3 000 В |
Индуктивность | 170 мГн |
Размеры меди катушки | 3 х 50 мм |
Плотность тока катушки | 4,53 А/мм2 |
Масса | 134 кг |
Дроссель Д-8Б состоит из двух медных катушек 1, соединенных параллельно. Катушки закреплены на деревянных брусках 3 и изоляторах 2. Дроссель установлен на крыше электровоза.
НА НАЛИЧИЕ КЗ.
1. При приемке электровоза, при опущенном токоприемнике или в пути следования на ходу при опушенном токоприемнике (при необходимости) машинист должен 3 - 4 раза быстро и кратковременно включить и выключить кн. «Пантографы». При этом - стрелка к/вольтметра должна колебаться за счет взаимоиндукции ВЗ 205-2. Это свидетельствует о том, что в крышевом оборудовании КЗ нет.
2. Опустить токоприемники и включить БВ.
- в ВВК-1 один конец прозвоночной лампы закрепить на среднюю клемму ДР 54-1 провод 66.
- другой конец прозвоночной лампы закрепить на силуминовую раму БВ;
- прозвоночная лампа при включенном БВ будет гореть;
- Закрыть двери ВВК обеих кузовов, если при этом:
А) - прозвоночная лампа тухнет - КЗ в крышевом оборудовании электровоза нет.
Б) - прозвоночная лампа продолжает гореть - имеется КЗ в крышевом оборудовании.
Необходимо:
Поочередно произвести отключение разъединителей - потухание прозвоночной лампы укажет, что место КЗ в крышевом оборудовании отсоединено от схемы. Перекрыть трехходовой край к клапану неисправного токоприемника и следовать на исправном токоприемнике.
В) - при отключенных разъединителях прозвоночная лампа на БВ продолжает гореть, необходимо осмотреть:
1 - крышу электровоза на наличие посторонних предметов - при их наличии на крыше необходимо вызвать
работников к/сети;
2 - контакты заземлителей над дверьми ВВК обеих кузовов - при наличии КЗ кабель отнять и заизолировать. При
замкнутых контактах заземлителя - контакты разъединить;
3 - низ вставки 206 -1
- отнять силовые кабели от низа вставки 206 -1, заизолировать;
- вставку 206-1 изъять;
- отнять кабель от ввода контактора 40-1 и поставить на вход контактора 41-1;
- КВЦ не включать;
- на ЦКР соединить перемычкой провода 65 - 53 для работы МК;
4 - сопротивление Р51 - Р52 к РКЗ 105-2
- отнять подводящий кабель и заизолировать;
- лампа РКЗ и РН не горит;
5 - стойки ШР 58 -1
- отнять кабель от верха стоек ШР и заизолировать;
6 - сопротивление к/вольтметров, расположенное в ВВК-1 над счетчиком электроэнергии 106 -1:
- отнять подводящий к сопротивлению Р53 - Р54, идущий по монтажу от вставки 75А 206-1;
- к/вольтметры в кабинах не работают;
7 - проходной изолятор и подводящие кабели к входной шине БВ
- если устранить неисправность не удается - затребовать вспомогательный локомотив.