Тема: Информационные процессы
Цели урока:
Ввести понятие информационных процессов, познакомить учащихся с понятиями: источник и приемник информации, канал связи, носитель информации, исполнитель.
Задачи:
1. Образовательные:
- изучить понятия: «информационные процессы», «виды информационных процессов»;
- изучить способы хранения, передачи и обработки информации;
- научить приводить примеры получения, передачи и обработки информации;
- научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий.
2. Развивающие:
- развивать умения выделять главное, обобщать полученные знания;
- развивать аналитические умения;
3. Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету;
- воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе
- развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе..
Тип урока:
Урок изучения новых знаний.
Методы и формы обучения:
Словесный, объяснительно-иллюстрированный метод, коллективная форма обучения.
|
|
Технические средства обучения: доска, тетради.
Запись на доске, или в компьютере | Действия учителя и учеников | Ход урока | |||||
Учитель приветствует учеников. Ученики встают, приветствуя учителя. | Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь! | ||||||
Учитель отмечает присутствующих, после чего начинает урок. | Учитель: - Сегодня на уроке мы начнём знакомство новой темы:»Информационные процессы». | ||||||
Учитель проверяет домашнее задание. | Учащимся предлагается письменно ответить на несколько вопросов. 1) Что такое информация для человека? Назовите некоторые источники получения информации. (Информация для человека – это знания, которые человек получает из различных источников: книги, газеты, радио, телевидение, от людей с которыми общаемся и т.д.). 2) Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека? (Язык – это знаковый способ представления информации. Общение на языках – это процесс передачи информации в знаковой форме) 3) Что такое естественные и формальные языки? (Естественный язык – это способ общения между людьми. Естественные языки имеют устную и письменную формы. Формальный язык – это язык какой-либо профессии или области знаний. | ||||||
Объяснение нового материала. | Давайте подумаем, а что же можно делать с информацией? Учащимся предлагается записать в тетрадь то, что можно делать с информацией, а затем попросить нескольких учащихся озвучить их записи. После этого сообщить учащимся основные информационные процессы (хранение, передача и обработка информации). Рассмотрим более подробнее эти процессы. Передача информации. Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети. Чтобы осуществлялись передача и получение информации, необходимо наличие источника информации и ее приемника. Источник информации иногда называют отправителем или передатчиком, а приемника потребителем или получателем. Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через какой-то канал передачи. Обработка информации. Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации. В результате обработки информации может быть получена новая информация (например, решив задачу, вы узнали скорость движения катера), а может и не получится (например, при переводе текста с русского языка на английский). Новая информация может быть получена только после обработки уже имеющейся исходной информации. Вычисление – один из вариантов обработки информации. Новые данные получаются путём вычислений, выполненных над исходными данными. Логические рассуждения – ещё один способ обработки информации. Новая информация выводится из исходных данных путём логических рассуждений. Кодирование – это преобразование представления информации из одной символьной формы в другую, удобную для её хранения, передачи или обработки. Сортировка информации – ещё один вид обработки информации. Структурирование – организация данных по какому-либо правилу, связывающему их в единое целое. Хранение информации. Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят – в «уме»), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего на бумаге. Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово «оперативный» является синонимом слову «быстрый». Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания. | ||||||
Подведение итогов. | Сегодня мы узнали что же делает человек с полученной информацией. Изучили виды информационных процессов: хранение, передача, обработка. Узнали, что человек хранит информацию в собственной памяти и на внешних носителях (Внутренняя и внешняя). | ||||||
Домашнее задание. | Запишем из учебника,устно ответить на вопросы в конце параграфа. | ||||||
Студент:
|
|
Методист:
Учитель:
Оценка: