Ход урока. Тема: Информационные процессы

Тема: Информационные процессы

Цели урока:

Ввести понятие информационных процессов, познакомить учащихся с понятиями: источник и приемник информации, канал связи, носитель информации, исполнитель.

Задачи:

1. Образовательные:

  • изучить понятия: «информационные процессы», «виды информационных процессов»;
  • изучить способы хранения, передачи и обработки информации;
  • научить приводить примеры получения, передачи и обработки информации;
  • научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий.

2. Развивающие:

  • развивать умения выделять главное, обобщать полученные знания;
  • развивать аналитические умения;

3. Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету;
  • воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе
  • развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе..

Тип урока:

Урок изучения новых знаний.

Методы и формы обучения:

Словесный, объяснительно-иллюстрированный метод, коллективная форма обучения.

Технические средства обучения: доска, тетради.

Запись на доске, или в компьютере Действия учителя и учеников Ход урока
  Учитель приветствует учеников. Ученики встают, приветствуя учителя. Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь!
  Учитель отмечает присутствующих, после чего начинает урок. Учитель: - Сегодня на уроке мы начнём знакомство новой темы:»Информационные процессы».
  Учитель проверяет домашнее задание. Учащимся предлагается письменно ответить на несколько вопросов. 1) Что такое информация для человека? Назовите некоторые источники получения информации. (Информация для человека – это знания, которые человек получает из различных источников: книги, газеты, радио, телевидение, от людей с которыми общаемся и т.д.). 2) Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека? (Язык – это знаковый способ представления информации. Общение на языках – это процесс передачи информации в знаковой форме) 3) Что такое естественные и формальные языки? (Естественный язык – это способ общения между людьми. Естественные языки имеют устную и письменную формы. Формальный язык – это язык какой-либо профессии или области знаний.
  Объяснение нового материала. Давайте подумаем, а что же можно делать с информацией? Учащимся предлагается записать в тетрадь то, что можно делать с информацией, а затем попросить нескольких учащихся озвучить их записи. После этого сообщить учащимся основные информационные процессы (хранение, передача и обработка информации). Рассмотрим более подробнее эти процессы. Передача информации. Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети. Чтобы осуществлялись передача и получение информации, необходимо наличие источника информации и ее приемника. Источник информации иногда называют отправителем или передатчиком, а приемника потребителем или получателем. Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через какой-то канал передачи. Обработка информации. Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации. В результате обработки информации может быть получена новая информация (например, решив задачу, вы узнали скорость движения катера), а может и не получится (например, при переводе текста с русского языка на английский). Новая информация может быть получена только после обработки уже имеющейся исходной информации. Вычисление – один из вариантов обработки информации. Новые данные получаются путём вычислений, выполненных над исходными данными. Логические рассуждения – ещё один способ обработки информации. Новая информация выводится из исходных данных путём логических рассуждений. Кодирование – это преобразование представления информации из одной символьной формы в другую, удобную для её хранения, передачи или обработки. Сортировка информации – ещё один вид обработки информации. Структурирование – организация данных по какому-либо правилу, связывающему их в единое целое. Хранение информации. Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят – в «уме»), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего на бумаге. Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово «оперативный» является синонимом слову «быстрый». Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания.
  Подведение итогов. Сегодня мы узнали что же делает человек с полученной информацией. Изучили виды информационных процессов: хранение, передача, обработка. Узнали, что человек хранит информацию в собственной памяти и на внешних носителях (Внутренняя и внешняя).
  Домашнее задание. Запишем из учебника,устно ответить на вопросы в конце параграфа.
               

Студент:

Методист:

Учитель:

Оценка:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: