Обведите номера истинных высказываний.
Дополнительная часть
Выполните деление с остатком.
Вычислите.
Вариант 3.
1. Проверяем умение находить значение выражений в 1–3 действия.
410 + 40 = 561 + 238 =
221 + 700: 10 – 150 =
2. Проверяем умение выполнять деление с остатком.
69: 8 = (ост.) 80: 12 = (ост.) 37: 7 = (ост.)
3. Проверяем умение сравнивать именованные числа.
Сравните (>, <, =)
100 кг … 10 ц
400 см … 3 дм
80 дм … 3 8 л
4. Проверяем умение решать текстовые задачи.
Саша разложил 96 книг поровну на 6 полок, а затем положил на каждую полку альбомов на 4 меньше, чем книг. Сколько всего альбомов положил Саша на 6 полок?
5. Проверяем умение устанавливать истинность или ложность высказывания.
1) Все мухи – насекомые.
2) Все насекомые – мухи.
3) Некоторые насекомые – мухи.
4) Некоторые насекомые – не мухи.
5) Никакие насекомые – не мухи.
6) Никакие мухи – не насекомые.
6. Проверяем умение решать занимательные задачи.
Выберите верный рисунок, обведите его номер и подпишите каждое множество на этом рисунке
А – множество всех коллекционеров монет, В – множество всех коллекционеров только английских монет,
|
|
С – множество всех коллекционеров только немецких монет.
Урок 77 (§ 2.23)
Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение. Решение задач.
Цели: 1. Подвести итоги выполнения контрольной работы.
2. Закреплять представления о понятиях «множество» и «элемент множества».
3. Закреплять представления о способах задания множеств.
4. Закреплять представления о понятии «подмножество».
5. Учиться читать и понимать высказывания с кванторами общности и существования.
6. Учиться читать и понимать графические модели в виде диаграмм Эйлера–Венна.
7. Решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств».
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Математическая разминка. Устные вычисления задания № 5, с. 57 (Ответ: клоуны). | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 2 - Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу за 1 четверть. - Давайте определим цели нашего урока сегодня. (Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим ошибки, выполнение аналогичных заданий). 1. Разобрать ошибки одноклассников. 2. Разобрать некоторые похожие задания. 3. Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
III. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 2 3 5 1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов. - Результаты показали, какими новыми математическими умениями вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить. (С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные задания других вариантов. Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются индивидуальные задания). - Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам больше их не допускать. (Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые результаты и их проверка. 1- 4 классы. Математика. 3 класс. Контрольная работа № 5). 2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с последующей проверкой. Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 99 | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; |
IV. Обобщение и повторение. Решение задач. | 3 4 6 1 Фронтальная работа. 1. Задание № 1, с. 56 -Рассмотрите рисунок Кости. Продолжите высказывания. (Все сливы (черешня) – фрукты. Не все фрукты – жёлтые. Не все сливы (черешня) – жёлтые. Любая (каждая) слива – фрукт. Любая (каждая) черешня – фрукт. Никакие сливы – не черешня. Никакая черешня – не слива. Некоторые сливы – жёлтые. Некоторая черешня – жёлтая). 2. Парно-групповая работа. Задание № 2, с. 56 6 4 5 3. Самостоятельная работа. Решение задач № 4, с. 56-57 (по выбору) (Для проверки ответа задачи № 4а можно использовать диск 1С «Игры и задачи», 1-4 кл. Математика. Вычисления в различных ситуациях. Работа с числами в пределах 1000. Действия сложения и вычитания. Решение задач. Задача на длину.) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П 4 5 Задание № 8, с. 57 Первое задание: 77 + 35 = 38 -------- 73 – 35 = 38 Второе задание: 63 + 12 = 44 -------- 63 – 19 = 44 Третье задание: 85 – 24 = 62 -------- 86 – 24 = 62 | 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
V. Итог урока. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
VI. Возможное домашнее задание. | Задания № 3, 7, 4 (остальные задачи), с. 57 Возможна работа с дидактическими материалами. | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
|
|
|
|