Ненормативная правовая информация служит задачам правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности, отправления правосудия по уголовным, гражданским и хозяйственным делам. Данный блок информации включает:
1. Сведения, содержащиеся в правовых актах, не являющихся нормативными (ст. 3 Закона "О Нормативных правовых актах"):
- распоряжениях Президента РБ;
- распоряжениях Председателей палат Парламента;
- распоряжениях Премьер-министра РБ;
- актах прокуратуры и прокуроров, кроме НПА Генерального прокурора;
- актах органов ЗАГС;
- иных правовых актах, не являющихся нормативными.
2. Сведения, содержащиеся в проектах законов РБ.
3. Сведения, содержащиеся в документах, образовавшихся в процессе правоприменительной деятельности. В данную группу документов, например, входят материалы уголовных, гражданских, хозяйственных, административных, оперативно-розыскных дел.
4. Сведения о состоянии законности, содержащиеся в статистических и аналитических документах, в сообщениях должностных лиц, общественных организаций и СМИ, жалобах и заявлениях граждан.
|
|
Правовой режим ненормативной правовой информации - юридически установленные правила, определяющие степень ее открытости, порядок производства и потребления, документирования, доступа, хранения и защиты, собственности и владения.
8. Информационные процессы в правовой системе.
Информационные процессы - это процессы распространения информации в естественной, технической или социальной среде. Информационные процессы протекают на всех уровнях социальной иерархии:
1) общества в целом;
2) больших социальных групп и общностей;
3) малых социальных групп;
4) отдельной личности и ее индивидуального сознания.
В Законе об информатизации (ст. 1) в информационные процессы включаются: процессы сбора, обработки, накопления, хранения, актуализации и предоставления документированной информации пользователю.
законодательство ограничивает информационные процессы распространением только документированной информации, т.е. - зафиксированной на материальном носителе информации с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Появление информации носит объективный характер, поэтому законодателем урегулировано быть не может.
На стадии сбора информация отбирается по каким-либо критериям. Применительно к правовой информации они, как правило, закреплены в законодательстве. Например: предмет доказывания, перечень правовых актов, которые должны представляться в НЦПИ.
Обработка включает в себя такие действия с информацией как кодирование и декодирование, запоминание, удаление шумов, формализацию.
Результатом обработки информации является создание информационного ресурса - организованной совокупности документированной информации, включающей базы данных и знаний, другие массивы информации в информационных системах.