Вставка организация транспортного хозяйства

Грузовой поток — это количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктами погрузки и выгрузки. Грузовой оборот завода равен сумме отдельных грузовых потоков.

Грузооборотом завода или цеха называется количество груза, подлежащего перевозке за определенный период времени (год, квартал, месяц, сутки, смену).

Для расчета потребности в определенных видах транспортных средств и для последую щей организации их работы необходимо определить грузообороты завода и цеха, грузовые потоки и номенклатуру транспортируемых грузов.

Определение грузооборота предприятия, маршрутов транспорта и потребного количества транспортных средств

Основной задачей транспортного хозяйства завода является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций.

Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные операции являются основными функциями транспортного хозяйства.

Функции транспортного хозяйства завода не ограничиваются только перемещением грузов. Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние и на ход производственного процесса, и на себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависят ритмичная работа рабочих мест, участков и цехов, а также равномерный выпуск заводом готовой продукции. Время, затрачиваемое на внутрицеховые и мёжцеховые перевозки, влияет на продолжительность производственного цикла. Затраты на содержание транспортного хозяйства на некоторых заводах составляют 10—15 % суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции. В связи с этим

Какая задача?

Это достигается путем правильной организации транспортного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных средств, повышения уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Применяемые на заводах транспортные средства классифицируются следующим образом:

• по способу действия — прерывные и непрерывные;

• по видам транспорта — рельсовые, безрельсовые, водные, подъемно-транспортные и специальный транспорт;

• по назначению — внешние, межцеховые и внутрицеховые;

• по направлению перемещения грузов — горизонтальные, вертикальные (лифты, подъемники), горизонтально-вертикальные(кран-балки); наклонные (конвейеры).

Для правильного и бесперебойного транспортирования грузов необходимо обеспечить основные и вспомогательные цехи завода и транспортный цех достаточным числом соответствующих транспортных средств.

В технико-экономические показатели включаются транспортного хозяйства включены:

• коэффициент использования парка транспортных средств по времени (число часов фактической работы парка, деленное на фонд рабочего времени парка);

• коэффициент использования пробега (пройденное расстояние с грузом в километрах, деленное на полный пробег с грузом и порожняком);

• коэффицйент использования тоннажа (фактическое количество перевезенного груза в тоннах, деленное на номинальную амортизацию оборудования, умноженную на число поездок);

• себестоимость 1 машино-часа, рассчитываемая по формуле

ЗРП=З+А+R+е+М+Пр

где З — заработная плата с начислениями обслуживающего персонала;

А-амортизация оборудования;

R — расходы на текущий ремонт оборудования;

е — стоимость энергоресурсов (топлива);

М — затраты материалов (смазочные, обтирочные и др.);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: